Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заявителя - ООО "Барион": Гавриловой А.В. (по доверенности), заказчика - ГБУЗ Областная клиническая больница Калининградской области: Кирсановой С.В. (по доверенности), Кирсанова Д.В. (по доверенности), уполномоченного учреждения - ГКУ КО "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Белоговой В.И. (по доверенности), Лигостаева А.В. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Барион" (вх. N 4187/24 от 31.05.2024) на действия уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (ИНН 3904612235, 236006, Калининградская область, г. Калининград, ул. Геологическая, д. 1) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств для медицинского применения (МНН: Карбоплатин) (извещение N0335200014924001349) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.05.2024 поступила жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения допущено нарушение, которое выразилось в неправомерном применении подпункта 1.4. пукта1 приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и пункта 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласились, считают, что действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 15.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001349 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 851 990,00 рублей. Объектом закупки является: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Карбоплатин) Предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых Приказом N 126н определены условия допуска (Приложение N1), установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1289.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.05.2024 N 0335200014924001349 на участие в аукционе подано пять заявок. Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии пояснил, что заявки с идентификационными номерами 116640569, 116645125 (заявка Заявителя), 116638531, 116640062 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 116641394 отклонена комиссией Учреждения по основанию: пункт 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункт 33 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона" извещения о закупке, пункт 3 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". Снижение начальной (максимальной) цены контракта на торгах составило 2,5%. Участники Аукциона представили в составе своих заявок следующую информацию и документы:
1. Участник с идентификационным номером заявки 116640569 (заявка Победителя) предложил к поставке лекарственный препарат МНН: Карбоплатин, с торговыми наименованиями "Карбоплатин- РОНЦ" (производитель ФГБУ НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России, Российская Федерация), "Карбоплатин" (производитель ООО ПК-137, Российская Федерация) и "Ириноплат" (производитель АО "Фармасинтез-норд", Российская Федерация) и приложил следующие документы:
- на лекарственный препарат с торговым наименованием "Карбоплатин-РОНЦ": сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 3021010330 на бланке N 3814599;
- на лекарственный препарат с торговым наименованием "Карбоплатин": сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 3001000032 на бланке N 3842134;
- на лекарственный препарат с торговым наименованием "Ириноплат": сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 4002008502 на бланке N 3857426. 2.
Участник с идентификационным номером заявки 116645125 (Заявитель) предложил к поставке лекарственный препарат МНН: Карбоплатин, с торговым наименованием "Ириноплат" (производитель АО "Фармасинтез-норд", Российская Федерация) и приложил следующие документы:
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 4002008502 на бланке N 3857426;
- продекларировал сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/00743-2023, GMP/EAEU/RU/00744-2023, GMP/E AEU/RU/00929-2023, GMP/EAEU/RU/0093 0-2023;
- продекларировал и приложил документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза - СП-0002302/07/2023 от 24.07.2023. 3.
Участник с идентификационным номером заявки 116638531 предложил к поставке лекарственный препарат МНН: Карбоплатин, с торговым наименованием "Карбоплатин" (производитель ООО ПК-137, Российская Федерация) и приложил следующие документы:
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 3001000032 на бланке N 3842134. 4.
Участник с идентификационным номером заявки 116640062 предложил к поставке лекарственный препарат МНН: Карбоплатин, с торговым наименованием "Ириноплат" (производитель АО "Фармасинтез-норд", Российская Федерация) и приложил следующие документы:
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 4002008502 на бланке N 3857426. 5.
Участник с идентификационным номером заявки 116641394 предложил к поставке лекарственный препарат МНН: Карбоплатин, с торговым наименованием "Паракт" (производитель С.К. СИНДАН-ФАРМА С.Р.Л., Румыния).
Таким образом, заявки с идентификационными номерами 116640569, 116645125, 116638531, 116640062 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского производства, а заявка 116641394 (с иностранным товаром) отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановлениям 1289. Изучив документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя, комиссия Учреждения по осуществлению закупок пришла к выводу, что продекларированные сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/00743-2023 ,GMP/EAEU/RU/00744-2023, GMP/EAEU/RU/00929-2023, GMP/EAEU/RU/ 00930-2023 согласно сведениям о выданных, отозванных сертификатах производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза и сертификатах, действие которых приостановлено или прекращено, размещенным на сайте Министерством промышленности и торговли Российской, имеют статус - "Недействующее (Переоформлено)".
Таким образом, Заявитель не задекларировал в своей заявке сведения о действующем документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Учитывая данные обстоятельства, у комиссии Учреждения по осуществлению закупок отсутствовали основания для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н. Комиссия, проанализировав извещение Аукциона и заявки участников, в частности заявку 116645125 (Заявителя), документы и сведения представленные Уполномоченным учреждением пришла к выводу, что продекларированные Заявителем сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/00743-2023, GMP/EAEU/RU/00744-2023, GMP/E AEU/RU/00929-2023, GMP/EAEU/RU/00930-2023 на момент рассмотрения заявок участников комиссией Учреждения (с 27-29 мая 2024) имели статус - "Недействующее (Переоформлено)", что отраженные в Реестре "Сведения о выданных, отозванных сертификатах соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, действие которых приостановлено или прекращено", размещённом на сайте Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела Заявитель не смог предоставить данные, однозначно подтверждающие, что на момент рассмотрения заявок участников комиссией Уполномоченного учреждения, продекларированные сертификаты являлись действующими.
Таким образом, Заявитель не задекларировал в своей заявке сведения о действующем документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Тогда как представители Уполномоченного учреждения представили на заседание Комиссии скриншоты экрана от 27.05.2024 г с информацией из Реестра Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из которых следует, что сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/00743-2023, GMP/EAEU/RU/00744-2023, GMP/E AEU/RU/00929-2023, GMP/EAEU/RU/00930-2023 имели статус - "Недействующее (Переоформлено)".
Таким образом, Комиссия считает, что действия комиссии Уполномоченного учреждения, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалоба заявителя является необоснованной. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барион" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3105
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 июня 2024 г. N 039/06/49-462/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024