Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заявителя - ООО "Геоид": Шевелевой Н.А. (по доверенности), уполномоченного учреждения - ГКУ КО "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Готовчика А.Л. (по доверенности), в отсутствие представителей заказчика государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области", рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Геоид" (вх. N 4183/24 от 31.05.2024) на действия уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (ИНН 3904612235, 236006, Калининградская область, г. Калининград, ул. Геологическая, д. 1) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение инженерно- геодезических изысканий для дальнейшего проведения кадастровых работ в отношении территории, занятой автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Калининградской области (извещение N 0335200014924001333) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.05.2024 поступила жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что его заявка на участие в Аукционе, в составе которой представлена копия договора субподряда, отклонена неправомерно. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 15.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001333 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной сети в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, ъ размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таки: требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу частей 2, 3, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок вышеуказанным дополнительным требованиям, в случае установления дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) вышеуказанные дополнительные требования установлены. Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления N 2571 по позиции 6 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. При этом, подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что:
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Пунктом 23 извещения в разделе "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона", в соответствии с позицией 6 дополнительных требований и подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571, к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 6 дополнительных требований: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При этом, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 6 приложения Постановления N 2571, в соответствии с пунктом 24 извещения, относятся:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
- положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 2571, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 6 приложения Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки). Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в составе документов, подтверждающих соответствие заявителя установленным в извещении об аукционе дополнительным требованиям, комиссии были предоставлены:
- копия договора подряда N 08303-14 от 27.11.2014 на выполнение комплексных инженерных изысканий;
- копия договора подряда N 08697-14 от 27.11.2014 на выполнение комплексных инженерных изысканий;
- копия договора подряда N 01882-16 от 06.06.2016 на выполнение комплексных инженерных изысканий;
- копия договора N 03175-21 от 19.10.2021 на выполнение комплексных инженерных изысканий;
- копия договора N 01/ИЗ от 15.04.2020 на выполнение инженерных изысканий и проекта планировки и проекта межевания. Комиссия, изучив представленные документы приходит к выводу, что заявителем в ходе аукциона были представлены договоры субподряда на выполнение части работ по инженерным изысканиям для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе без разработки отчетных документов о производстве изысканий и их регистрации в соответствии с действующим региональным законодательством, без получения положительного заключения государственной экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Статьей 761 ГК РФ установлено, что подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а субподрядчик ответственности, установленной действующим законодательством, перед заказчиком не несет. Учитывая изложенное, договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геоид" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3128
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 июня 2024 г. N 039/06/49-478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024