На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Д.И. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр":
- Лукиновой Лилии Игоревны (по доверенности), представителя подрядчика - ООО "Концерн мир аккумуляторов":
- Гордей Александр Александрович (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 4314/24 от 06.06.2024), поступившие от Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" (далее - Заказчик), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Концерн мир аккумуляторов" (ИИН 3907031920, 236039, Калининградская область, г. Калининград, ул. Эльблонгская, дом 30) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с заменой запасных частей (извещение N 1035500000824000143) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 06.05.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запроса котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЗК1) победителем признано - ООО "Концерн мир аккумуляторов".
4) 22.05.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 1035500000824000143) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с заменой запасных частей (реестровый номер N 2390560677024000187) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 500 000 рублей.
6) 24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (решение N 627).
7) 06.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Концерн мир аккумуляторов" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. По условиям Контракта, Подрядчик обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с заменой запасных частей в течение всего срока действия настоящего Контракта, в строгом соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение N 1, являющегося его неотъемлемой частью). Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту. Контракт заключен сторонами 22.05.2024 года сроком до 31.08.2024 года. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что от Подрядчика 24.05.2024 года поступило письмо (вх. N 1404) с информацией о невозможности исполнить контракт по причине допущенной Подрядчиком ошибки в подаче ценового предложения, вследствие которой исполнение Контракта приводит его к финансовым потерям и просит Заказчика расторгнуть Контракт, по причине финансовой невозможности оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с заменой запасных частей.
Согласно пункта 5.4.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основаниях, предусмотренных Гражданским законодательством. Заказчиком 24.05.2024 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Подрядчик пояснил, что в процессе подготовки к исполнению контракта выяснилось, что ООО "Концерн Мир Аккумуляторов" неверно интерпретировало документацию к электронной процедуре и допустило ошибку при подаче своего ценового предложения, что повлекло неприятные последствия. При проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении на участие в закупке и документации о закупке. Так, Заказчик
установил
начальную сумма цен единиц товара, работы, услуги - 33 935 422,52 рублей, а общество выставило свое ценовое предложение от начальной (максимальной) цены Контракта (500 000 рублей). Ценовое предложение от Общества - 400 000 рублей, таким образом снижение по цене составило - 98,8%.
ООО "Концерн мир аккумуляторов" не может исполнить условия контракта в данном виде, так как это приведет к значительным финансовым потерям для организации. Подрядчик понимаем, что своими действиями доставили Заказчику неудобства, связанные с задержкой в оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Общество не имело злого умысла, от подписания контракта не уклонялось, был внесён вовремя обеспечительный платёж по Контракту (платежное поручение N 5698 от 21.05.2024).
Представитель Подрядчика отметил, что подобная ситуация случилась впервые, хотя у Общества множество исполнениях государственных контрактов.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Общества и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны Общества в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Подрядчика по неисполнению Контракта не было злого умысла, а имелась ошибка в интерпретации документации к электронной процедуре Запрос котировок, вследствие чего было подано неверное ценовое предложение. Обнаружив свою ошибку, Подрядчик после подписания Контракта отправил в адрес Заказчика письмо с извинениями и информацией о невозможности со стороны Общества исполненная взятых на себя обязательств по Контракту (исх.N 1404 от 23.05.2024).
Заказчик и не настаивает на включении Подрядчика в Реестр. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Концерн мир аккумуляторов" по контракту N2390560677024000187 от 22.05.2024 г. фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. При изложенных обстоятельствах, сведения об ООО " Концерн мир аккумуляторов " не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные от Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Региональный перинатальный центр" (вх. N 4314/24 от 06.06.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Концерн мир аккумуляторов" (ИИН 3907031920, 236039, Калининградская область, г. Калининград, ул. Эльблонгская, дом 30, ЕРУЗ 19116366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3148
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 июня 2024 г. N 039/10/104-497/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - техническое обслуживание - ценовые предложения - автозапчасти)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024