Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник": И.В. Лычева (по доверенности);
- заявителя - ООО "ТРИКП": Н.В. Щукиной (по доверенности), Т.М. Дунаевой (по доверенности), Н.И. Тарасовой (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4168/24 от 31.05.2024) ООО "ТРИКП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка коробок пластмассовых (извещение N 0335200005224000022) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Запроса котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В жалобе Заявитель указывает на необоснованные действия Заказчика по отказу учесть при заключении контракта требования статьи 29 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель является организацией инвалидов. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 26.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200005224000022 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 480,00 рублей. Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В силу абзаца 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе). Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень). Комиссией установлено, что товар, приобретаемый Заказчиком по результатам проведения Запроса котировок, включен в Перечень, а также, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЗК1 участие в закупке принял единственный участник (Заявитель) с идентификационным номером заявки 116546949 с предложением цены контракта - 131 040,00 рублей. В пункте 10 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЗК1 установлено: "По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116546949.
Цена контракта будет увеличена на основании статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки Заявителем в составе заявки с идентификационным номером 116546949 приложена декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией установлено, согласно выписке ЕГРЮЛ, учредителем ООО "ТРИКП" является Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Федерация футбола инвалидов России" по Краснодарскому краю со 100% долей участия, которое зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения). Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82- ФЗ "Об общественных объединениях", а также сведений из ЕГРЮЛ, в рассматриваемом случае учредителем ООО "ТРИКП" является региональная общественная организация инвалидов.
Таким образом, ООО "ТРИКП" не является общероссийской общественной организацией инвалидов и не имеет права на получение преимуществ, предусмотренных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна проверить в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе. Из вышеизложенного следует, что на комиссию заказчика возложена обязанность по проверке представленной участником закупки информации, в частности подлежит проверке факт установления соответствия участника закупки критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. В случае обнаружения комиссией заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в не отклонении единственной заявки, поданной на участие в Запросе котировок, в связи с наличием недостоверной информации, содержащейся в заявке, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. С учетом изложенных обстоятельств Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИКП" необоснованной.
2. Признать заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" нарушившим пункт 8 части 12 статьи 48, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственному казённому учреждению Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 июня 2024 г. N 039/06/29-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024