Резолютивная часть оглашена
05.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Стройсервис" на положения извещения о проведении электронного аукциона на благоустройство общественных территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142200001324012140, начальная (максимальная) цена контракта 33 923 914,27 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными полномочиями, Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, ходатайств не заявлял,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба, содержащая довод о неправомерном размещении извещения о Закупке, поскольку ранее Заказчиком - МБУ УГЖКХ Волжского района осуществлена закупка N 0142200001324001364 с тем же предметом контракта, той же начальной (максимальной) ценой. Однако контракт по итогам закупки N 0142200001324001364 был расторгнут по соглашению сторон, объем выполненных работ составил 0. ООО "Стройсервис" является участником закупки N 0142200001324001364, занявшим второе место. В связи с несогласием с действиями комиссии по осуществлению закупок по закупке N 0142200001324001364, ООО "Стройсервис" обратилось в Арбитражный суд Самарской области. Как полагает Заявитель, в случае удовлетворения заявления ООО "Стройсервис" будет признано победителем закупки N 0142200001324001364, в связи с чем объявление Заказчиком закупки N 0142200001324012140 не позволит восстановить нарушенные права ООО "Стройсервис".
Просит приостановить осуществлении закупки N 0142200001324012140 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области.
Представители Заказчика, Уполномоченного с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.03.2024 Заказчиком по итогам закупки N 0142200001324001364 заключен муниципальный контракт (реестровая запись 363670612492400003) на благоустройство общественных территорий муниципального района Волжский Самарской области с ценой 33 923 914, 27 руб.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
17.05.2024 исполнение контракта прекращено по соглашению сторон, сумма исполненных обязательств составила 0,00 руб.
Поскольку цель закупки Заказчиком не была достигнута, 23.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий муниципального района Волжский Самарской области с ценой 33 923 914, 27 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.
При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает запрета на повторное размещение закупки.
В силу требований Закона о контрактной системе бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу.
В свою очередь Заявитель не предоставил документов и доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки (извещение N 0142200001324012140). Заявитель в жалобе не указывает конкретные нормы Закона о контрактной системе и/или иных нормативных актов, которые нарушены Заказчиком при осуществлении оспариваемой закупки.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июня 2024 г. N 193-14863-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024