Резолютивная часть оглашена
06.06.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Лорент Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов по уходу за больными для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" на 2024 г. (извещение N 0142200001324010899, начальная (максимальная) цена контракта - 944 740,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лорент Групп" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что Победитель аукциона выбран неверно, так как товар, предложенный в заявке победителя закупки, не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, приложениям к нему.
Просит признать жалобу обоснованной, пересмотреть заявки участников закупки, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчиков против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона и приложений к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с вышеуказанными нормами извещение о закупке содержало описание объекта закупки с указанием характеристик закупаемых средств для ухода за кожей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки с заявкой N 1, заявке ООО "Лорент Групп" (заявка N 2) присвоен второй номер.
Установлено, что предложенные характеристики товара в заявке N1 соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему.
Антимонопольным органом установлено, что у аукционной комиссии не было оснований считать предоставленную информацию в заявке N1 недостоверной. Аукционная комиссия руководствовалась положениями извещения о проведении электронного аукциона и приложениями к нему.
Также, в соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе.
Подпунктом б пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, вопрос о соответствии поставляемого товара с предложенными характеристиками в заявке победителя электронного аукциона проверяется Заказчиком на стадии исполнения контракта.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лорент Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июня 2024 г. N 195-15113-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024