Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Кировска" - Анохина Г.Е., действовавшего на основании доверенности, Индивидуального предпринимателя Лаврентьева Евгения Николаевича - Кушховой А.А., действовавшей на основании доверенности, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Кировска" (далее - МБОУ "СОШ N 10 г. Кировска", Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Лаврентьева Евгения Николаевича (далее - ИП Лаврентьев Е.Н., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ИП Лаврентьева Е.Н. (125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 29, кв. 215; ИНН: 774325593474) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324002623 на поставку мебели для нужд МБОУ "СОШ N 10 г. Кировска". Обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 05 июня 2024 года в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Поставщика, Комиссия
установила
следующее: 23.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области было размещено извещение N 0149200002324002623 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МБОУ "СОШ N 10 г. Кировска". Начальная (максимальная) цена контракта: 2 979 376, 89 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 2886/24 от 14.05.2024 победителем электронного аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки - 116553998 (ИП Лаврентьев Е.Н.).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Заказчик направил проект контракта на подписание Поставщику только 22.05.2024.
Заказчиком нарушен установленный срок для направления индивидуальному предпринимателю проекта контракта. В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем контракта - 29.05.2024 до 23:59 часов. Индивидуальным предпринимателем в установленный срок проект контракта не подписан.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 30.05.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Лаврентьева Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в срок, а именно 30.05.2024.
В действиях Заказчика по признанию ИП Лаврентьева Е.Н. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении индивидуального предпринимателя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Протоколом об уклонении установлено, что индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием со своей стороны проекта контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. В свою очередь, представитель ИП Лаврентьева Е.Н. пояснил, что индивидуальный предприниматель самостоятельно осуществляет свою деятельность и имеет право подписывать документы электронной цифровой подписью. Данная ситуация произошла по причине пропуска срока, предусмотренного законодательством для подписания проекта контракта, в связи с ошибкой в расчетах, допущенной индивидуальным предпринимателем в виду высокой рабочей загруженности. Умысла на уклонение от заключения контракта не было. ИП Лаврентьев Е.Н. совершал действия, направленные на заключение контракта, а именно:
- предоставил обеспечение исполнения контракта в виде Независимой гарантии N 1625770 от 23.05.2024 на сумму 195 148 рублей 62 копейки, выпущенной публичным акционерным обществом "МТС-Банк";
- в подтверждение готовности индивидуального предпринимателя к исполнению контракта сообщил, что в рамках договора поставки N 01-04-24 от 01.04.2024 между ИП Лаврентьевым Е.Н. и ООО "КомплектСистема" согласована и подписана сторонами Спецификация N 9 от 22.05.2024 на поставку мебели для нужд Заказчика, что подтверждается договором поставки N 01-04-24 от 01.04.2024;
- 21.05.2024 мебель уже находилась у поставщика и ожидала отгрузки в адрес ИП Лаврентьева Е.Н., что подтверждается товарной накладной N 370 от 28.05.2024;
- 30.05.2024 ИП Лаврентьев Е.Н. оперативно обратился к Заказчику с письмом, в котором принес свои извинения, сообщил о сложившейся ситуации и уведомил о предоставлении обеспечения исполнения контракта (Письмо исх. N 30-05/ИПЛ1 от 30.05.2024 в адрес Заказчика).
Также просили учесть, что 30.05.2024 в адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области направлено ходатайство о заключении контракта от 30.05.2024 исх. N 30-05/ИПЛ2.
Кроме того, ИП Лаврентьев Е.Н. подтвердил, что готов исполнить обязательства, предусмотренные контрактом в срок и в полном объеме, на установленных Контрактом условиях.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. С учетом предоставленных документов, а также пояснений представителя ИП Лаврентьева Е.Н., Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта. Включение ИП Лаврентьева Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков, в данном конкретном деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) Поставщика, с учетом того, что в его действиях усматривается намерение заключить контракт.
Таким образом, сведения в отношении ИП Лаврентьева Е.Н., включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Кировска" во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Лаврентьева Евгения Николаевича (125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 29, кв. 215; ИНН: 774325593474) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324002623 на поставку мебели для нужд МБОУ "СОШ N 10 г. Кировска".
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Кировска" нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта с индивидуальным предпринимателем Лаврентьевым Евгением Николаевичем.
4. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: А.В. Неплюева Н.И. Чоповская Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-2885
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2024 г. N 051/06/104-397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024