Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии: представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Туломская средняя общеобразовательная школа" - Кравченко Е.Н. (по доверенности), без участия индивидуального предпринимателя Сковордина Ильи Станиславовича, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сковордина Ильи Станиславовича на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Туломская средняя общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивных досок с магнитно-меловой поверхностью (реестровый номер извещения 0849300005124000046), (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Кольского района Мурманской области "Туломская средняя общеобразовательная школа" проводились торги, извещение о проведении которых 28.05.2024 было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Не согласившись с действиями Заказчика при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме 03.06.2024 года (вх. N 2977-ЭП/24) Заявитель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России. Из существа жалобы следует, что Заказчиком - МБОУ "Туломская средняя общеобразовательная школа" сформировано описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи 06.06.2024 в 10 часов 00 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. 28.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивных досок с магнитно-меловой поверхностью. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе). Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Как указывает Заказчик в письменных пояснениях, предметом поставки является "Доска классная/Рельсовая система с классной и интерактивной доской/интерактивной панелью", закупаемая в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Приложение N 1 позиция 2.1). Как следует из извещения о проведении запроса котировок, при осуществлении закупки были использованы сведения из позиции каталога КТРУ 32.99.53.130-00000008 "Доска магнитно-меловая", ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные". Пунктом 7.1 Описания объекта закупки установлено, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены Заказчиком в Приложении N1 к Описанию объекта закупки. Изучив описание объекта закупки, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки к требуемому товару применяются характеристики, не соответствующие выбранному Заказчиком коду КТРУ 32.99.53.130-00000008 "Доска магнитно-меловая", а также описывается комплект товаров, который никак не связан с магнитно-меловой доской, таким образом, выбранный Заказчиком код позиции КТРУ является не соответствующим его потребности. В своей потребности Заказчик описывает Программно-аппаратный комплекс с рельсовой системой и широким набором программного обеспечения, что относится к коду ОКПД2 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные и не имеет кода из КТРУ.
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 33 регламентировано, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки МБОУ "Туломская средняя общеобразовательная школа" отсутствуют ссылки на технические регламенты, национальные стандарты, либо обоснование необходимости использования установленных характеристик.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сковордина Ильи Станиславовича на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Туломская средняя общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивных досок с магнитно- меловой поверхностью (реестровый номер извещения 0849300005124000046) обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Туломская средняя общеобразовательная школа" нарушение части 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева Н.И. Чоповская
2024-2912
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 июня 2024 г. N 051/06/106-401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024