на основании уведомления (исх.N 5366/24 от 22.05.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Краевая клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590704596523000304.
Продолжительность проверки: с 24.05.2024 г. по 06.06.2024 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590704596523000304.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с реестровой записью контракта N 2590704596523000304 28.11.2023 г. между Заказчиком и филиалом "Пермский" ПАО "Т Плюс" заключен контракт на оказание коммунальных услуг.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о закупках были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с ч. 14 ст. 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В п.15 Правил указано, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Согласно п. 17 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются в соответствии с пп. "а" и "б" п. 15 Правил в следующие органы для проведения проверок, предусмотренных п. 18 Правил:
а) в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.6 ст. 4 Закона о закупках;
б) в уполномоченный орган - при направлении информации и документов заказчиками и лицами, указанными в п. 6 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из федерального бюджета), 4.2, 4.3 и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета) статьи 15 Федерального закона;
в) в финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования, орган управления государственными внебюджетными фондами - при направлении информации и документов соответствующими заказчиками и лицами, указанными в пунктах 7 - 9 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) ст. 15 Федерального закона.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС размещена информация о контракте N25907045965 23 000304 0001 от 29.12.2023.
Вместе с тем, Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что в день заключения 28.11.2023 г. контракт был направлен на регистрацию, однако 01.12.2023 г. был получен отказ в регистрации на ЕИС. 11.12.2023 г. направлен повторно на регистрацию, а 13.12.2023 года получен повторный отказ в регистрации на ЕИС. 21.12.2023 г. направлен в третий раз на регистрацию, 23.12.2023 года получен очередной отказ в регистрации на ЕИС. 29.12.2023 года после устранения замечаний, контракт был направлен на регистрацию и зарегистрирован.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в уполномоченный орган несколько раз, а именно:
- 28.11.2023 г. информация о заключенном контракте от 28.11.2023 г. направлена на контроль. 01.12.2023 г. в регистрации контракта было отказано, контроль не пройден;
- 11.12.2023 г. информация о заключенном контракте от 28.11.2023 повторно направлена на контроль. 13.12.2023 г. в регистрации контракта было отказано, контроль не пройден;
- 21.12.2023 г. информация о заключенном контракте от 28.11.2023 повторно направлена на контроль. 23.12.2023 г. в регистрации контракта было отказано, контроль не пройден;
- 29.12.2023 г. информация о заключенном контракте от 28.11.2023 повторно направлена на контроль. 29.12.2023 г. осуществлена регистрация контракта, контроль пройден;
- 24.01.2024 г. информация о заключенном контракте от 07.12.2023 г. повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 25.01.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 26.01.2024 г. информация о заключенном контракте от 07.12.2023 г. повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 30.01.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что контроль пройден.
Таким образом, установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, п. "а" п. 15 Правил 28.11.2023 г., Заказчиком в уполномоченный орган направлялась информация о заключенном 28.11.2023 г. контракте.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику.
Согласно п. 19 Правил в случаях, предусмотренных абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Таким образом, в случае получения Протокола о несоответствии направленных информации и документов, Заказчик осуществляет устранение выявленных несоответствий и направляет доработанную информацию и документы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
Исходя из указанной выше информации, Заказчик повторно отправил информацию на прохождение контроля и регистрацию контракта в нарушение установленного п. 19 Правил срока.
Таким образом, из анализа представленных данных следует, что в действиях Заказчика, выявлены нарушения ч. 6 статьи 103 Закона о закупках.
ВЫВОД:
1. В действиях ГБУЗ ПК "Краевая клиническая психиатрическая больница" при ведении реестровой записи контракта N 2590704596523000304 имеется нарушение ч. 6 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2024 г. N 142 (ключевые темы: регистрация контрактов - товар. работа. услуга. - реестр контрактов - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024