Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Шмыгиной, заместителя начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме ЭА-N-8086/24 "Поставка диспенсеров для полотенец" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119200000124007637 на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба). Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 04.06.2024 в 14 часов 30 минут (по местному времени), а также после окончания объявленного перерыва 05.06.2024 на 15 часов 15 минут (по местному времени) лично присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои личность и полномочия.
Также в указанном заседании Комиссии с использованием системы видео-конференц-связи принял участие представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои личность и полномочия. Перерыв в рассмотрении жалобы был объявлен Комиссией в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика. Из доводов жалобы с учетом дополнения, поступившего после окончания объявленного в рассмотрении жалобы перерыва, следует, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок были нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе в части пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, поскольку победителем аукциона был признан участник с товаром, на который не была предоставлена выписка из реестра Минпромторга, при этом у подателя жалобы на предложенный товар такая выписка имелась и была приложена к заявке на участие в аукционе. При этом податель жалобы отметил, что в извещении о проведении закупки содержались предельно понятные требования к закупаемому товару без уточнения материала изготовления.
На основании доводов, изложенных в жалобе, податель жалобы ходатайствовал о признании жалобы обоснованной, об отмене результатов определения поставщика, о проведении внеплановой проверки, об обязании заказчика признать его победителем закупки, как участника, предложившего товар российского производителя с выпиской Минпромторга. В подтверждение своих доводов податель жалобы ссылался на практику территориальных органов ФАС России. Уполномоченным органом представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что согласно извещению об осуществлении закупки, описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке диспенсер гигиенических средств (ОКПД2 25.99.12.112 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали"), в составе заявки подателя жалобы указан реестровый номер N 2701\2\2023 (код промышленной продукции по ОК 034 2014 (КПЕС 2008) 22.29.29.190 "Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки"), включенный в соответствующий реестр заключением Министерства промышленности и торговли РФ N102067/13 от 25.09.2023, при этом структурированная форма заявки подателя жалобы, сформированная с использованием электронной площадки на основании извещения об осуществлении закупки, содержит ОКПД2 25.99.12.112 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали". При рассмотрении заявки подателя жалобы аукционная комиссия установила, что согласно сведениям реестра к поставке предлагается "Диспенсер бумажных полотенец HOR" материал пластик, в то время как в извещении об осуществлении закупки установлен ОКПД2 25.99.12.112 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали". При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия пришла к выводу о том, что указанная реестровая запись подателя жалобы не подтверждает страну происхождения в отношении объекта закупки, равно как не удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, также аукционной комиссией установлено, что иных записей из соответствующего реестра в составе заявки подателя жалобы представлено не было. На 2024-9409 2 основании указанных обстоятельств уполномоченный орган считает, что рассмотрение заявок произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной. Заказчиком были представлены письменные пояснения, из которых следует, что при формировании заявки для проведения электронного аукциона на поставку диспенсеров для полотенец через Агентство государственного заказа Красноярского края был применен КТРУ 25.99.12.112-00000134 и номер позиции каталога (ID) Т049344.
После внесения в заявку номера позиции каталога (ID) Т049344 остались только характеристики, обязательные к применению, в связи, с чем заказчиком не был указан материал корпуса (Металл). При этом указанный вид материала соответствует потребности заказчика, так как является более прочным, долговечным и подлежит лучшей дезинфицирующей обработке, что очень важно, так как диспенсеры для полотенец приобретаются медицинское учреждение. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 2024-9409 3 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); При этом пунктом 9 Постановления N 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В составе извещения об осуществлении закупки определено, что документы и сведения, подтверждающие страну происхождения согласно Постановлению N 617 включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, 2024-9409 4 предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 2024-9409 5 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки потребностью заказчика являются "Диспенсер гигиенических средств" с установлением характеристик "Тип средства, Бумажное полотенце", "Тип подачи, Вытяжной" с указанием "Значение характеристики не может изменяться участником закупки" в соответствии с позицией КТРУ 25.99.12.112-00000134.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Из пояснений уполномоченного органа следовало, что ни одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе, не содержала надлежащего подтверждения страны происхождения товара- Российская Федерация. При этом, уполномоченный орган указал, что в составе заявки подателя жалобы указан реестровый номер N 2701\2\2023 (код промышленной продукции по ОК 034 2014 (КПЕС 2008) 22.29.29.190 "Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки"), включенный в соответствующий реестр заключением Министерства промышленности и торговли РФ N102067/13 от 25.09.2023, при этом структурированная форма заявки подателя жалобы, сформированная с использованием электронной площадки на основании извещения об осуществлении закупки, содержит ОКПД2 25.99.12.112 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали". При рассмотрении заявки подателя жалобы аукционная комиссия установила, что согласно сведениям реестра к поставке предлагается "Диспенсер бумажных полотенец HOR" материал пластик, в то время как в извещении об осуществлении закупки установлен ОКПД2 25.99.12.112 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали". При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия пришла к выводу о том, что указанная реестровая запись подателя жалобы не подтверждает страну происхождения в отношении объекта закупки, равно как не удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, также аукционной комиссией установлено, что иных записей из соответствующего реестра в составе заявки подателя жалобы представлено не было. Комиссия отмечает, что тот факт, что подателем жалобы в качестве подтверждения страны происхождения товара предоставлена выписка, имеющая код ОКПД2, отличающийся от кода ОКПД2, установленного заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не свидетельствует о том, что сведения являются недостоверными или что реестровая запись предоставлена в отношении несоответствующего требованиям извещения товара. Вывод о несоответствии товара может быть сделан только в том случае, если аукционная комиссия будет обладать достоверными сведениями о том, что реестровая запись выдана в отношении принципиально иного товара, имеющего различные характеристики. Данная позиция коррелируется с выводами изложенными в решении Арбитражного суда по делу NА33- 22057/2022.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что в описании объекта закупки текстовая расшифровка кода ОКПД2 не содержится, требования к материалу закупаемых товаров (пластик или металл) не указаны.
Таким образом аукционная комиссия не может достоверно утверждать о том, что товар, указанный в заявке, не соответствует требованиям описания объекта закупки. Представленная подателем жалобы выписка из реестра Российской промышленной продукции лишь подтверждает страну происхождения товара - Российская Федерация, а представленные в структурированной форме заявки сведения и характеристики подтверждают согласие участника закупки на предоставление товара, соответствующего всем указанным характеристикам. Комиссия также отмечает, что подателем жалобы в составе заявки продекларировано согласие на поставку товара с необходимым заказчику набором характеристик. Комиссия также обращает внимание на тот факт, что по описанию, техническим характеристикам товар, предложенный подателем жалобы, соответствует тем характеристикам, 2024-9409 6 которые предусмотрены в описании объекта закупки. Код ОКПД2 не относят к функциональным, техническим или качественным характеристикам. При этом незначительное несоответствие кода ОКПД2, установленному в извещении об осуществлении закупки, не свидетельствует о том, что товар не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении закупки. Данная позиция коррелируется с выводами Восьмого ААС от 13.12.2021 по делу N А81-3730/2021.
При этом аукционная комиссия обязана рассматривать заявки в соответствии с требованиями извещения, трактовать их в буквальном смысле, не дополняя и не восполняя положения описания объекта закупки, поскольку превалирующим правом на определении своей потребности обладает исключительно заказчик. Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия пришла к неправомерному выводу о том, что подателем жалобы не представлено надлежащее подтверждение страны происхождения товара, соответствующее требованиям Постановления N 617, и как следствие аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок участников электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. В указанных действиях аукционной комиссии также имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении 2024-9409 7 закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пунктам 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Анализ позиции КТРУ 25.99.12.112-00000134 показал Комиссии, чтоданная позиция содержит характеристику "Материал корпуса" в качестве не обязательной для применения с возможностью выбора заказчиком значения "Металл" или "Пластик".
Согласно письменным пояснениям заказчика при формировании заявки для проведения электронного аукциона на поставку диспенсеров для полотенец через Агентство государственного заказа Красноярского края был применен КТРУ 25.99.12.112-00000134 и номер позиции каталога (ID) Т049344.
После внесения в заявку номера позиции каталога (ID) Т049344 остались только характеристики, обязательные к применению, в связи, с чем заказчиком не был указан материал корпуса (Металл). При этом указанный вид материала соответствует потребности заказчика, так как является более прочным, долговечным и подлежит лучшей дезинфицирующей обработке, что очень важно, так как диспенсеры для 2024-9409 8 полотенец приобретаются медицинское учреждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, поскольку характеристика "Материал корпуса" в значении "Металл" является важной и значимой для заказчика, имеется в соответствующей позиции КТРУ, хоть и в качестве необязательной характеристики, заказчик обязан был прописать такую характеристику в описании объекта закупки. В противном случае, иное выполнение описания объекта закупки ставит под угрозу результативность проведения закупки, удовлетворение конкретной нужны заказчика и может привести к неэффективному использованию бюджетных средств. Учитывая тот факт, что в описании объекта закупки в извещении о проведении закупки, а также в электронном файле, содержащем описание объекта закупки, отсутствует предъявление требования к материалу корпуса закупаемого товара, Комиссия пришла к выводу о нарушении со стороны заказчика требований части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В указанных действиях заказчика также имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- уполномоченному органу, заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее, чем на 10 дней, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. 2024-9409 9 тел.8(391)211-01-44 2024-9409 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июня 2024 г. N 024/06/106-1586/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024