Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены комиссии - Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Администрации посёлка Кедровый (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Надежда" (ИНН 2443050533) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на "Оказание услуг по отлову, перевозке и содержанию безнадзорных животных на территории поселка Кедровый Красноярского края в 2024 году", извещение N0819300037624000003, ИКЗ 243241100489424110100100140017500244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N08193/003 от 13.02.2024 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения реестра Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2 муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссией не установлено, что Заказчиком нарушены требования к порядку или форме обращения, кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обращение направлено по истечению срока для вступления в силу решения об одностороннем отказе. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлены уведомления о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП (далее - Уведомление), уведомления размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заказчиком в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Обществом в адрес Красноярского УФАС России запрошенные документы и сведения не предоставлены. Заседание Комиссии состоялось 05.06.2024 в 10:00 (МСК+4).
До заседания Комиссии Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи, вместе с тем в связи с отсутствием технической возможности в удовлетворении ходатайства было отказано. Обществом ходатайств не заявлялось. Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей Заказчика и Общества. Рассмотрев обращение Заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные Заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. В связи с возникшей потребностью Заказчика на оказание услуг по отлову, перевозке и содержанию безнадзорных животных на территории посёлка Кедровый Красноярского края в 2024 году Заказчиком был заключён Контракт с Обществом. Контракт был расторгнут Заказчиком в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
В соответствии с разделом 1 Контракта: "1.2.
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказания услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории городского округа п. Кедровый Красноярского края, в соответствии с Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) и планам-заданиям, выдаваемых Заказчиком, по условиям настоящего контракта.
1.5. График оказания услуг: в соответствии с планами-заданиями, выдаваемыми Заказчиком. Отлов безнадзорных животных производится Исполнителем в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления плана-задания. При заявлении об агрессии безнадзорного животного план- задание выполняется в течение суток.
1.6. Срок оказания услуг: Срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 20.12.2023 года".
В соответствии с разделом 11 Контракта: "11.2.1.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях:
- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным; 3 Согласно положениям пунктов 1 статьи 779 ГК РФ, положения главы 39 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг применяются к договорам, предметом которых является осуществление определённой деятельности.
В соответствии со статьёй 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ в случае если подрядчик своевременно не приступает к выполнению работ, у заказчика возникает право на односторонний отказ от договора.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика 20.03.2024 Обществу была направлена заявка N647 на отлов животных. Услуги по заявке Обществом не были оказаны, на претензию Заказчика от 10.04.2024 N831 Общество ответа не дало, доказательств обратного Комиссии не представлено. Вместе с тем Заказчиком представлено письмо Общества от 01.04.2024 N1, согласно которому Общество просить расторгнуть Контракт на основании того, что при заключении Контракта Обществом не был учтён тот факт, что приют Общества для карантинного пребывания животного и бригада отливщиков Общества территориально удалены от Заказчика на основании чего выполнить Контракт будет невозможно. Комиссия установила, что Обществом заключён Контракт на основании извещения, размещённого в ЕИС 24.01.2024.
Комиссия отмечает, что на этапе подачи заявок, заключения Контракта у Общества отсутствовали возражения относительно условий исполнения Контракта, доказательств обратного Комиссии не представлено. Кроме того, с момента заключения Контракта от 13.02.2024 и до момента направления Заказчику письма N1 от 01.04.2024 прошло почти два месяца. Указанное выше поведение недопустимо для добросовестного участника закупок.
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Комиссия указывает на то, что о наличии в действиях Общества вины свидетельствует тот факт, что Общество не исполняло свои обязательства и при этом уведомило Заказчика о невозможности их исполнения только спустя два месяца после заключения Контракта, что свидетельствует о безразличном отношении Общества к потребности Заказчика. Доказательств того, что Общество уведомляло заказчика ранее 01.04.2024, а также того, что Общество исполняло свои обязательства Комиссии не представлено. 4 В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, если:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения Контракта. Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, о недобросовестности Общества свидетельствует тот факт, что Общество не предоставило Комиссии какие-либо пояснения относительно факта неисполнения Контракта.
Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссией установлено, что потребность Заказчика не была удовлетворена в течение четырёх месяцев, что свидетельствует о существенном нарушении интересов Заказчика. Комиссия также отмечает, что факт того, что Общество уклоняется от исполнения Контракта, такому лицу также известен. Изложенное в случае, если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения Обществом действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия Заказчиком решения о признании его уклонившимся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения Заказчика о включении сведений РНП. Несовершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что 5 заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от Заказчика и контрольного органа).
Таким образом, Общество, действующее добросовестно, не могло не знать об инициированной в отношение него процедуре расторжения Контракта, а также проверке Красноярского УФАС России. Характер допущенного Обществом нарушения существенных условий Контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков) свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Надежда" (ИНН 2443050533), генеральном директоре Шеходанове Павле Александровиче (ИНН 244431086603) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события* регистрации итогова Регламент Фактическ Итого контрольны Регламенти Фактическая Итого Регламент Фактическ Итого я ированная ая дата просрочка м органом рованная дата проср ированный ая дата просро просроч дата направлени в днях по обращения дата принятия очка в срок изготовле чка в ка в направлен я I разделу заказчика принятия решения днях изготовлен ния днях по днях (I ия заказчиком решения по II ия решения и III + II + заказчико сведений раздел решения и размещен разделу III м у размещени ия разделы сведений я сведений сведений ) в в ЕИС в ЕИС контрольн ый орган 28.05.24 30.05.24 29.05.24 29.05.24 05.06.24 05.06.24 10.06.24 10.06.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9425
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2024 г. N 024/10/104-1611/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024