Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, Врио заместителя руководителя, члены Комиссии: М.А. Косенко, старший государственный инспектор, А.Р. Мулагалеев, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-строй" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Шушенская районная больница" (далее - заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и монтаж фельдшерско-акушерского пункта, устройство фундамента, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные, пусконаладочные работы, монтаж двускатной крыши, выполнение противопожарных мероприятий, благоустройство территории, подключение к инженерным сетям за счет средств федерального и краевого бюджетов с извещением N 0119200000124007063 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 06.06.2024 в 15 часов 00 минут (время местное), лично присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. Заказчик, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили, ходатайств не заявляли. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронной процедуре по причине того, что участник закупки не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу аукционной комиссией были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы с указанием на соответствие оспариваемых действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона на приобретение и монтаж фельдшерско- акушерского пункта, устройство фундамента, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные, пусконаладочные работы, монтаж двускатной крыши, выполнение противопожарных мероприятий, благоустройство территории, подключение к инженерным сетям за счет средств федерального и краевого бюджетов, с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 6 100 100,00 рублей. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительств (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Аналогичное требование установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". Комиссия отмечает, что рассматриваемое требование по своему содержанию, во-первых, не противоречит нормативно определенному содержанию такого требования, сформированному в позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571, исходя из объекта закупки, во-вторых, содержит безусловное императивное требование о предоставлении акта приемки объекта капитального строительства, в отсутствие прямого указания законодателя на возможность непредставления участником закупки такого документа по каким-либо причинам.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссией установлено, что оператором электронной площадки были направлены сведения размещенные подателем жалобы в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно:
- контракт N 17 от 17.07.2023 на выполнение работ по строительству автозаправочной станции для легковых автомобилей (далее - контракт), с приложениями:
- ведомость объемов работ N1 к контракту;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 59 743 084, 09 рублей;
- разрешение Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области на допуск в эксплуатацию автозаправочной станции (временное разрешение) от 07.07.2023 (далее - разрешение). Проанализировав документы, представленные подателем жалобы в качестве подтверждения наличия необходимого опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, Комиссия установила, что подателем жалобы в составе таких документов фактически не был представлен акт приемки объекта капитального строительства, следовательно, императивная обязанность, предусмотренная требованиями позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, подателем жалобы не была исполнена. При этом, аукционной комиссией было установлено отсутствие в составе документов, представленных подателем жалобы в качестве подтверждения наличия необходимого опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, акта приемки объекта капитального строительства, предусмотренного позицией 2 опыта, определенного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, что также было установлено и Комиссией при анализе совокупности рассматриваемых документов. Комиссия отмечает, что в силу норм статьи 48 Закона о контрактной системе именно в полномочия комиссии по осуществлению закупок входит проверка указанной информации и документов на предмет соответствия требованиям извещения о проведении электронной процедуры и именно комиссия по осуществлению закупок наделена полномочиями на принятие решения об отклонении заявки на участие в закупке в случае несоответствия участника закупки дополнительным требованиям на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленными документами податель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего опыта работ, поскольку, не предоставив акт приемки объекта капитального строительства, податель жалобы не выполнил императивные требования извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контратакой системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контратакой системе.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЭОК1 аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе, поскольку, при рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что участник не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участником представлен Договор, при этом участником не представлен акт приемки объекта капитального строительства, что не соответствует требованиям Постановления N 2571, требованиям извещения, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Приняв указанное решение, аукционная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявки подателя жалобы, документов, размещенных подателем жалобы в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, заявка подателя жалобы подлежала отклонению, вследствие чего доводы жалобы не находят своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "Сиб-строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии М.А. Косенко А.Р. Мулагалеев
2024-9477
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2024 г. N 024/06/106-1624/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024