Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены комиссии - Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- МБДОУ "ДС N 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью ЧОП "Асгард" (ИНН 2466177688) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на "Оказание охранных услуг", извещение N0119300019824000380, ИКЗ 243246403263024640100100040038010244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 1-ЧОП-С от 27.04.2024 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). Комиссией установлено, что форма обращения соответствует Правилам ведения РНП. Кроме того, Комиссия обращает внимание, что решение Заказчика об одностороннем отказе (далее - Решение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 20.05.2024, Решение вступило в силу 31.05.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 31.05.2024.
Комиссия установила, что Заказчиком не нарушен порядок подачи обращения о включении Общества в РНП. 2 На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения РНП Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Комиссией в адрес Заказчика и Общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - Уведомление), Уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и Обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в Уведомлении документы и сведения. Заседание Комиссии прошло 07.06.2024 в 10 часов 30 минут (МСК +4), на заседании Комиссии присутствовал представитель Заказчика, заседание Комиссии прошло в отсутствие представителя Общества, Обществом ходатайства не заявлены. Рассмотрев обращения, представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее. Между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт, Контракт был расторгнут.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Комиссией установлены следующие Обществом обязательств.
В соответствии со статьёй 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ у Заказчика возникает право на отказ от договора подряда в случае, если подрядчик своевременно не приступает к выполнению работ.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта услуги оказываются Обществом, в том числе на основании Технического задания (приложение N2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта услуги оказываются Обществом с 01.05.2024.
При этом по пункту в соответствии с пунктом 2.1.3. раздела 2 Контракта Общество обязано предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (приложение N2 к Контракту) (далее - Список).
В соответствии с пунктом 2.1.4. раздела 2 Контракта, Общество обязано по требованию 3 Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 Технического задания (приложение N2 к Контракту) к таким документам указанным в пункте 2.1.4.
Контракта относятся:
- копия удостоверения частного охранника;
- копия личной карточки частного охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере охранной деятельности; копию документа о прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика указанные документы, а также Список не были предоставлены, доказательств обратного Комиссии не представлено.
В соответствии с Перечнем объектов охраны (приложение N5 к Контракту) Обществу необходимо было оказывать услуги на объекте, расположенном по адресу:
г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 30 "У" (далее - Объект Заказчика).
В соответствии с пунктом 14 Технического задания Общество должно было Выделить для охраны материальных ценностей и физической охраны Объекта Заказчика и территории Объекта Заказчика необходимого количества сотрудников, экипированных и обеспеченных специальными средствами в соответствии с Перечнем видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Использование сотрудниками Исполнителя специальных средств при оказании услуг регламентировано Разделом V Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика 14.05.2024; 15.05.2024; 16.05.2024 сотрудники Общества на Объект Заказчика не выходили, доказательств обратного Комиссии не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями Общества, Обществом услуги не оказывались по причине "кадрового голода", выразившегося в отсутствие необходимого количества охранников в штате, "кадровый голод" произошёл по вине предыдущего начальника охраны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 401 ГК РФ лицо не исполнившее обязательство или исполнившее его ненадлежащим образом должно доказывать отсутствие своей вины. Доказательств отсутствия в действиях Общества вины Комиссии не представлено. Комиссией установлено, что действиями Общества Заказчику был причинён существенный вред, выразившийся в отсутствие квалифицированной охраны детского учреждения. Так в соответствии с пунктами 17-22 Технического задания (приложение N2 к Контракту) услуги по охране Объектов Заказчика, в том числе включают:
- Осуществление на регулярной основе (не реже 3 раз в смену) обхода Объекта Заказчика, наружного осмотра здания, территории Объекта Заказчика и территории, прилегающей к периметру образовательного учреждения с целью обнаружения посторонних и (или) подозрительных предметов;
- Исключение возможности бесконтрольного входа лиц на Объект Заказчика и территорию Объекта Заказчика;
- Контролирование порядка проезда на территорию Объекта Заказчика транспортных средств в соответствии с положением о пропускном и внутриобъектовом режимах Объекта охраны;
- Своевременное выявление фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса и выноса запрещенных предметов с применением металлоискателя; 4 - Обеспечение защиты Объекта Заказчика и территории Объекта Заказчика от противоправных посягательств и иных антиобщественных действий на Объекте и территории Объекта, предупреждение и пресечение любых противоправных действий на Объекте Заказчика и территории Объекта Заказчика, направленных на незаконное завладение и (или) порчу имущества и материальных ценностей Заказчика;
- Обеспечение, в случае совершения кражи, разбойного нападения или умышленного повреждения имущества или иных противоправных действий, вызова Заказчика (уполномоченного представителя Заказчика) и сотрудников полиции для принятия соответствующих мер и составления совместного акта о причинении ущерба. В отсутствие вышеуказанных охранных услуг жизни и здоровью воспитанников детского учреждения мог быть причинён вред. Организационные нарушения Общества, произошедшие по вине сотрудника Общества, никак не могут являться основанием для пренебрежения жизнью и здоровьем воспитанников детского учреждения. Кроме того, Комиссия обращает внимание, что Контракт Обществом был заключен 01.05.2024, при этом Обществом, исходя из осведомлённости о ситуации "кадрового голода" не были предприняты незамедлительные меры по уведомлению Заказчика, доказательств обратного Комиссии не представлено.
В результате бездействия Общества, в соответствии с письменными и устными пояснениями Заказчика, Заказчик был вынужден на определённый период времени организовать охрану Объекта Заказчика своими силами, вышеизложенное свидетельствует о безразличном отношении Общества к потребности Заказичка.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией не установлено вышеуказанных оснований. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, 5 наличие в действиях Общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "Асгард" (ИНН 2466177688), генеральном директоре: Пудове Павле Федоровиче (ИНН:246605406054) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрац итогова * Регламен Фактич Итог ии Регламент Фактичес Итог Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контрольн ированная кая дата о тированн ская дата о просро ая дата дата прос ым дата принятия прос ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения рочк изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращения решения а в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях заказчика днях решения и днях III м ком по I по II и размеще по раздел сведений сведени разд разд размещен ния III ы) в й елу елу ия сведений разд контроль сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 31.05.24 04.06.24 31.05.24 31.05.24 07.06.24 07.06.24 13.06.24 13.06.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9602
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2024 г. N 024/10/104-1679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024