Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя, М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела, М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Е.А. Шмыгина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение звукового оборудования в Солгонский СДК" (далее - аукцион), извещение N 0119300015124000007 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заказчик и податель жалобы не обеспечили, в связи с чем рассмотрении жалобы было проведено в их отсутствие. Из доводов жалобы следует, что при проведении закупки заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе. Во-первых, с момента объявления закупки заказчик несколько раз менял техническое задание по нескольким позициям, при этом заказчик не продлил срок подачи заявок на срок, достаточный для подготовки заявки согласно обновленного технического задания. Изменения внесены 31.05.2024 10:37 (МСК+4) (пятница), а срок подачи заявок 04.06.2024 (вторник) 12:00 (МСК+4), т.е. фактически у поставщиков остался один рабочий день на проработку существенно измененного технического задания. Податель жалобы считает, что заказчик вступил в сговор с одним из потенциальных поставщиков, который помог ему выполнить описание объекта закупки таким образом, чтобы сторонние поставщики не могли подобрать идеально подходящее под описание объекта закупки оборудование. По мнению подателя жалобы, указанными действиями заказчик ограничил число участников закупки, выполнив заточку описания объекта закупки под определённый товар одного производителя, и лишил возможности других производителей предложить свои товары, при этом не обосновал свою потребность товаре, который описывался в момент составления описания объекта закупки, кроме того заказчик указал требования к характеристикам товара, которые отсутствуют в паспорте изделия, чем затруднил участие в аукционе по причине возможных разногласий и приемке товара, что влечёт за собой риск наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. Во-вторых, в пункте 4.1.4. проекта контракта заказчиком установлены неправомерные требования: "осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией, провести обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии со спецификацией; наличие в комплекте поставки всех необходимых интерфейсных кабелей для организации подключения поставляемого Товара к инфраструктуре Заказчика". По мнению подателя жалобы, в данной части извещение должно быть дополнено следующими сведениями: конкретной информацией о местах установки и подключения оборудования; планом размещения оборудования с точками подключения к электропитанию; максимальной высотой работы; проектной документацией для проведения работ или информацией, необходимой для ее разработки. Заказчик с доводами жалобы в письменных пояснениях не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на формирование положений извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, соответствующими позициями КТРУ и фактической потребностью заказчика. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. 2024-9612 2 Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней. Учитывая тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона составляет 1 205 178,03 руб., актуальные изменения в извещение внесены 31.05.2024 10:37 (МСК+4) (пятница), а срок подачи заявок установлен на 04.06.2024 (вторник) 12:00 (МСК+4), Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки соблюдены требования части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе в части установления срока подачи заявок на участие в закупке, поскольку в данном случае Закон о контрактной системе срок исчисляет в календарных днях.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. 2024-9612 3 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пунктам 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании анализа положений извещения о проведении аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях 2024-9612 4 к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка товаров, соответствующих позициям КТРУ: Микшерный пульт, позиция КТРУ 26.40.31.190-00000003; Микрофон музыкальный, позиция КТРУ 26.40.41.000-00000006; Сабвуфер, позиция КТРУ 26.40.43.110-00000001; Акустическая система, позиция КТРУ 26.40.31.190-00000011; Подставка для микрофона, позиция КТРУ 26.40.41.000-00000014; Радиосистема, позиция КТРУ 26.40.31.190-00000029; Радиосистема, позиция КТРУ 26.40.31.190-00000028; Акустическая система 26.40.31.190-00000011.
Проанализировав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что оно составлено заказчиком на основании собственных потребностей, характеристики, использованные в техническом задании, в полном объеме содержатся в позициях КТРУ 26.40.31.190-00000003; 26.40.41.000-00000006; 26.40.43.110-00000001; 26.40.31.190-00000011; 26.40.41.000-00000014; 26.40.31.190-00000029; 26.40.31.190-00000028; 26.40.31.190-00000011.
Дополнительных характеристик, не содержащихся в соответствующих позициях КТРУ к объекту закупки заказчиком не применялось.
Также Комиссия отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. В данном случае установление в извещении о проведении аукциона иных требований к характеристикам закупаемых товаров не будет служить цели удовлетворения потребности заказчика. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Также подателем жалобы не представлено доказательств заявленного довода о "заточке" описания объекта закупки под определённый товар от одного производителя. При этом требований об обязательном наличии запрашиваемых характеристик закупаемых товаров в паспорте изделия Закон о контрактной системе не содержит.
Согласно письменным пояснениям заказчика при описании характеристик закупаемого товара он руководствовался своей объективной потребностью и учитывал специфику использования оборудования, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам заказчика. В то же время в рассматриваемом случае заказчик выполнил описание объекта закупки, не выходя за пределы описания товара в соответствующей позиции КТРУ, что априори исключает факт нарушения заказчиком действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы подателя жалобы о включении в описание объекта закупки оспариваемых технических параметров, которые, по мнению подателя жалобы, являются избыточными и сужают круг возможных участников, не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу. 2024-9612 5 По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае в описании объекта закупки извещения о проведении аукциона установлены четкие и конкретные требования к закупаемым товарам с учетом потребности заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, характеристики, включенные заказчиком в описание объекта закупки, сформированные с учетом нужд заказчика, не подлежат признанию избыточными, вопреки утверждению подателя жалобы об обратном. Предъявляемые заказчиком требования к товару требований, подлежащих обязательному соблюдению, норм действующего законодательства не нарушают, доказательства обратного у Комиссии отсутствуют. Кроме того, податель жалобы не приводит доказательств того, что включение спорных характеристик не позволило ему определить потребность заказчика, сформировать свое предложение при проведении аукциона.
Таким образом, рассмотренные выше доводы подателя жалобы о неправомерном формировании заказчиком описания объекта закупки не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу. Комиссия так же сообщает, что положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях. Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом 2024-9612 6 Верховного Суда РФ 28.06.2017).
В настоящем решении Комиссией установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из требований КТРУ, а также фактической потребности заказчика. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к закупаемому товару. Помимо указанного, Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, соответствующие требованиям извещения о проведении аукциона. Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика в части установления характеристик закупаемого товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Дополнительно Комиссия сообщает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Закон о защите конкуренции не входит в систему законодательства о контрактной системе, поэтому Комиссия не может давать оценку действий заказчика при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. При этом жалоба не содержит доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела в связи с нарушением запретов, установленных Законом о защите конкуренции. В случае, если хозяйствующий субъект обладает доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, обращения (заявления) о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур подлежат направлению и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Таким образом, Заказчик не вправе не применить условия типового контракта, если такие условия установлены.
В соответствии с Приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152) установлены условия типового Контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, которая является объектом поставки в рассматриваемой закупке, при этом такой типовой Контракт должен содержать следующее условие: "4.1.4. осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией", вместе с тем в соответствии с положениями Приказа N 1152 в случае наличия в тексте Контракта пункта 4.1.4 спецификация должна содержать требования к осуществлению монтажа и наладки Товара. Комиссией установлено, что заказчиком применены положения типового контракта, установлен пункт 4.1.4.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке, предмете и цене выполняемых работ.
В соответствии с пунктом 3.2. проекта Контракта, размещённого Заказчиком в ЕИС, поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу (далее - место доставки): 2024-9612 7 Россия, Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1).
В соответствии с пунктом 7.3 Технического задания (Приложение N 1) поставщик одновременно с передачей товара Заказчику должен представить принадлежности Товара, полный комплект инструкций, руководств по эксплуатации, подтверждение срока и объема предоставления гарантий качества, иной документации, необходимой для использования Товара. Товар должен иметь в установленных законодательством случаях сертификат соответствия или иной документ, подтверждающий качество товара. Наличие в комплекте поставки всех необходимых интерфейсных кабелей для организации подключения поставляемого Товара к инфраструктуре Заказчика.
Согласно пункту 3.3 проекта Контракта приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара. Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, включая оформление результатов приемки, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику подписанного Поставщиком акта приема-передачи поставленного Товара (документа о приемке) в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 3.4 проекта Контракта Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Тем самым пунктом 3.3 проекта Контракта установлен срок приемки товара, соответственно, осуществления заказчиком всех действий, связанных с приемкой товара. В Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 27.05.2024 NРИ1 заказчик сообщил, что "Заказчиком установлено требование доставка, установка и настройка оборудования. В данном случае требование заказчика это установить и подключить все оборудование". В Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 29.05.2024 NРИ2 также заказчиком указано: "Согласно Технического задания Победитель электронного аукциона должен произвести доставку и настройку оборудования. Установку, монтаж и прочие виды работ Заказчик производит самостоятельно, так же как и кабеля и прочее оборудования Заказчик предоставляет самостоятельно".
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу (далее - место доставки): Россия, Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1). Срок поставки: с момента заключения контракта до 5 июля 2024 г.
Таким образом, проектом Контракта установлен срок поставки товара, в который включаются действия поставщика по доставке, установке и настройке оборудования. Следовательно, подготовка помещения, пригодного для установки оборудования в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) такого оборудования лежит на Заказчике. Комиссия приходит к выводу о том, что конкретные работы по монтажу Товара, которые должны быть произведены победителем Закупки, установлены в технической и (или) эксплуатационной документации Товара, Заказчик в свою очередь обязан подготовить помещение в котором в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документации Товара возможно провести установку Товара. Участник закупки может определить объем работ по монтажу Товара исходя из положений Технического задания и технической и (или) эксплуатационной документации Товара. 2024-9612 8 Согласно пункту 5.4 проекта контракта требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара, к расходам на обслуживание Товара в течение гарантийного срока, требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации (приложение N1). В приложении N 1 к контракту указаны требования к гарантии качества, гарантийному обслуживанию: Гарантия качества: Гарантийный срок на Товар составляет 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания документа о приёмке товара Заказчиком. Поставщик обязан предоставить гарантию качества на поставляемый Товар. Гарантийный срок на Товар должен соответствовать гарантийным требованиям, предъявляемым к такого вида товарам и должен подтверждаться документами от производителя (Поставщика). Гарантийное обслуживание: При обнаружении дефектов Товара в период гарантийного срока, возникших по независящим от Заказчика причинам, Поставщик обязан за свой счет устранить дефекты, либо заменить Товар ненадлежащего качества новым, в кратчайшие сроки с момента получения письменного уведомления от Заказчика (в том числе посредством факсимильной связи с последующим направлением оригинала). Гарантийный срок на Товар в данном случае продлевается на период устранения дефектов.
Таким образом, в извещении о проведении закупки установлены необходимые и достаточные требования, для определения участниками закупки потребности заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия признаёт довод подателя жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-9612 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2024 г. N 024/06/106-1678/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024