На основании подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Приказа Красноярского УФАС N 100/24 от 03.06.2024 в редакции Приказа Красноярского УФАС N 102/24 от 10.06.2024, ввиду поступления в адрес Красноярского УФАС России обращения ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", Инспекция Красноярского УФАС России в составе: руководителя инспекции - Дударевой М.А., заместителя руководителя управления; членов инспекции: Хорышева Е.О., начальника отдела; Шмыгиной Е.А., заместителя начальника отдела;
- Косенко М.А., старшего государственного инспектора; Купцовой С.Д., ведущего специалиста- эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Открытого акционерного общества "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО "Красцветмет", составленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета за 2024 год" (далее - конкурс), извещение N 0419200000524000001 на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки).
Проверка начата 03.06.2024, окончена 14.06.2024.
Проверяемый период: с 03.05.2024 (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме) по 06.06.2024 (дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)). Описательная часть В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого конкурса ("Реестр закупок"):
1) извещение о проведении конкурса;
2) приложения к извещению о проведении конкурса ;
3) протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
4) иные документы, представленные Заказчиком, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе. Мотивировочная часть В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия субъектов контроля при проведении конкурса.
Внеплановая проверка проведена на основании положений подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, внеплановая проверка проведена на заседании комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки. На указанном заседании присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность.
Также подателю жалобы на основании его ходатайства была предоставлена возможность участия в указанном заседании с использованием систем видео-конференц-связи, однако подключение своего представителя податель жалобы не обеспечил. Из содержания жалобы следует несогласие с установленным заказчиком порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, 2024-9784 2 исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных процедур определен статьями 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе. Проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Инспекция
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению извещения о проведении конкурса в установленном Законом о контрактной системе порядке. Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Из совокупности правового содержания части 1, пунктов 3, 4 части 2 статьи 42, части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Так, вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. В свою очередь, согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. По пункту 4 части 1, частям 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 2024-9784 3 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
По пункту 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки. По пункту 8 Положения N 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Порядок). Анализ Порядка показал Инспекции, что при проведении конкурса были выделены следующие критерии оценки, их показатели, детализирующие показатели и значимость каждого из них:
1. Цена контракта, 40 %. 2.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, 45 %. 2.1.
Качественные характеристики объекта закупки, 100 %. 3.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 15 %. 3.1.
Наличие у участников закупки финансовых ресурсов, 20 %. 3.2.
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, 30 %. 3.3.
Наличие у участников закупки деловой репутации, 10 %. 3.4 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 40 %. 2024-9784 4 В соответствии с пунктом 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 29 Положения N 2604 показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
- документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
- связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В соответствии с пунктом 30 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, 2024-9784 5 указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). Инспекция отмечает, что учитывая характер конструкции норм, зафиксированных пунктами 28, 29, 30 Положения N 2604, которые по своему содержанию являются императивными, законодатель
предписывает
в отношении показателей оценки о наличии у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; наличии у участников закупки деловой репутации; наличии у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации устанавливать буквально требования, прописанные в пунктах 28, 29, 30 Положения N 2604, без предоставления заказчику возможности внесения в указанные требования каких-либо уточнений, которые по своему содержанию сужают или изменяют установленную законодателем императивную норму. Иное из Положения N 2604 и иных норм позитивного права не следует.
Согласно разделам II, III "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Порядка для оценки заявок на участие в закупке заказчиком установлены следующие показатели: 3.2 Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. 3.2.1 Характеристика: Количество организаций, в которых проведен аудит за последние 5 лет, и выручка (нетто) которых от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составляет более 4 млрд. руб. (единица измерения-штука). В рамках данного показателя оценивается опыт участника конкурса оказания услуг по проведению аудита исполненных надлежащим образом договоров за последние 5 лет (за 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 гг.), в организациях выручка (нетто) (без учета НДС) которых от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составляет более 4 млрд. руб. В случае, если у участника закупки договор заключен более чем на один год, для оценки принимается в расчет каждый год, за который приводился аудит, как отдельный договор. Предельное минимальное значение - 10 штук Предельное максимальное значение - 30 штук Сведения о наличии опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта и условиями объема выручки (нетто) подтверждается документами:
- копией исполненного договора, в том числе исполненный участником закупки;
- копиями актов приемки оказанных услуг, подтверждающих их предмет, исполнение и объем указанных договоров, при условии, что последний составленный акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- формой федерального статистического наблюдения (Форма N 2-аудит) за последние 5 лет, заверенной руководителем аудиторской организации. К оценке принимаются документы, представленные в заявке (части заявки) в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе дополнительные соглашения к договору (контракту), соглашение о расторжении (при наличии). Представленные документы должны быть в 2024-9784 6 виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати со стороны исполнителя и заказчика. Для подтверждения заполняется Форма предложения о квалификации участника конкурса в том числе опыта его работы, в соответствии с применяемыми критериями (Приложение 1). В случае, если представлено извлечение из договора или отдельные страницы договора, либо договор на оказание услуг не связанных с предметом контракта (предметом договора являются иные услуги, кроме аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности) или из текста которых невозможно определить характер оказываемых услуг (выполняемых работ), то такой договор для оценки не засчитывается. В случае отсутствия в составе заявки (части заявки) подтверждающей информации и документов по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается 0 баллов. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 100%. 3.3 Наличие у участников закупки деловой репутации. 3.3.1 Характеристика: Результаты внешнего контроля деятельности участника закупки со стороны Федерального казначейства за последние 3 года. В рамках данного показателя оценивается опыт участника закупки, результаты которого подтверждены заключением внешнего контроля деятельности со стороны Федерального казначейства за последние 3 года (за 2021, 2022, 2023 гг.). Подтверждением данного показателя является предоставление копии соответствующего документа. Максимальное количество баллов присваивается заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии у участников закупки деловой репутации, которая подтверждается копиями соответствующих документов, в т.ч. решением Федерального казначейства, в которых содержится информация об отсутствии нарушений у участника закупки за последние 3 года (за 2021, 2022, 2023 гг.). В случае отсутствия в составе заявки (части заявки) копий соответствующих документов, в т.ч. решения Федерального казначейства подтверждающих отсутствие нарушений, либо отсутствие копий таких документов, участнику закупки присваивается 0 баллов. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 50%. 3.3.2 Характеристика: Наличие участника конкурса в списке крупнейших аудиторских групп (ТОП 50) по итогам 2022 года. В рамках данного показателя анализируется нахождение участника конкурса в списке крупнейших аудиторских групп (ТОП 50) рейтинговой группы RAEX по итогам 2022 года. Нахождение в списке крупнейших аудиторских групп подтверждается выпиской с сайта рейтинговой группы RAEX. В случае, если участника конкурса находится в списке крупнейших аудиторских групп (ТОП 50) по итогам 2022 года по данному показателю присваивается максимальное количество баллов. В случае отсутствия в составе заявки (части заявки) выписки с сайта рейтинговой группы RAEX, либо отсутствия участника конкурса в списке крупнейших аудиторских групп (ТОП 50) по итогам 2022 года, по данному показателю присваивается 0 баллов. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 50%. 3.4 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 3.4.1 Характеристика: Количество у участника конкурса аттестованных аудиторов, располагающих единым квалификационным аттестатом аудитора (единица измерения-человек). В рамках данного показателя оценивается предложение участника конкурса о наличии у него квалифицированных специалистов, а именно - аудиторов с действующим единым квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов и являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов. Предельное минимальное значение - 5 человек 2024-9784 7 Предельное максимальное значение - 10 человек Сведения подтверждаются документами, подтверждающими наличие аудиторов с определенной квалификацией:
- действующий единый квалификационный аттестат, полученный после 01.01.2011 г.;
- выписка (или заверенная копия выписки) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. Для подтверждения заполняется Форма предложения о квалификации участника конкурса, в том числе наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в соответствии с применяемыми критериями (Приложение 2). В случае, если подтверждающие документы не соответствуют заявленным требованиям, то такие документы не засчитывается. В случае отсутствия в составе заявки (части заявки) подтверждающей информации и документов по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается 0 баллов. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 10%. 3.4.2 Характеристика: Наличие у участника конкурса аудиторов с опытом аудита организаций, основным видом деятельности которых является "Производство драгоценных металлов" (основной ОКВЭД 24.41) (единица измерения-человек). В рамках данного показателя оценивается предложение участника конкурса о наличии у него квалифицированных специалистов, c опытом проведения аудита с учетом специфики деятельности компании в области производства драгоценных металлов, а именно организаций основным видом деятельности которых является "Производство драгоценных металлов" (основной ОКВЭД 24.41).
Предельное минимальное значение - 5 человек Предельное максимальное значение - 10 человек Сведения подтверждаются документами, подтверждающими наличие аудиторов с определенной квалификацией:
- действующий единый квалификационный аттестат, полученный после 01.01.2011 г.;
- выписка (или заверенная копия выписки) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. Для подтверждения заполняется Форма предложения о квалификации участника конкурса, в том числе наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в соответствии с применяемыми критериями (Приложение 3). В случае, если подтверждающие документы не соответствуют заявленным требованиям, то такие документы не засчитывается. В случае отсутствия в составе заявки (части заявки) подтверждающей информации и документов по данному показателю, либо несоответствия представленной участником закупки информации, участнику закупки присваивается 0 баллов. Значимость показателя, детализирующего показатель оценки - 90%.
Проанализировав установленный заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Инспекция пришла к выводу о том, что требования к показателям 3.2. Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, 3.3. Наличие у участников закупки деловой репутации, 3.4 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлены заказчиком с нарушением требований пунктов 28, 29, 30 Положения N 2604, поскольку заказчиком допущено самостоятельное формирование требований к данным показателям, не предусмотренное Положением N 2604, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 2024-9784 8 Резолютивная часть По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. В целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- конкурсной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
- заказчику внести изменения в извещение о проведении конкурса;
- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее, чем на 10 дней, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении конкурса. 3.
Передать материалы по результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель инспекции М.А. Дударева Члены инспекции: Е.О. Хорышев Е.А. Шмыгина М.А. Косенко С.Д. Купцова Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-9784 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2024 г. N 024/10/99-1648/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024