Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления; членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, рассмотрение проведено в отсутствие ИП Бакова Владимира Юрьевича (далее - ИП Баков В.Ю., Поставщик), ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и места рассмотрения обращения), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.06.2024 от ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" поступило обращение о признании ИП Бакова Владимира Юрьевича (ИНН: 370240943918; 153048, Ивановская обл., г. Иваново, м-н. Московский, 15,7) уклонившимся от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение 0133200001724001135) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные Заказчиком, Поставщиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, установлено следующее. 14.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724001135 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 668 956,00 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан ИП Баков В.Ю. Частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проект контракта был размещен 27.05.2024.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. 29.05.2024 ИП Баков В.Ю. направил протокол разногласий.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. 30.05.2024 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Как было установлено, в регламентированный срок 23:59 31.05.2024 ИП Баковым В.Ю. не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 03.06.2024 ИП Баков В.Ю. был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта своевременно размещен на официальном сайте 03.06.2024.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 03.06.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, ИП Баков В.Ю. не имел умысла на уклонение от заключения контракта. ИП Баковым В.Ю. был пропущен срок подписания контракта ввиду большой загруженности при отъезде из города, так как в дороге не было возможности подписать контракт. ИП Баков В.Ю является добросовестным поставщиком в сфере государственных закупок. На настоящий момент в реестре контрактов имеется 411 записей о заключенных контрактах. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Поставщиком добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бакову В.Ю. будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ИП Баков В.Ю. будет лишен возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях ИП Бакова В.Ю. отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта.
На основании изложенного, ИП Баков В.Ю. просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, учитывая представленные документы, а также ранее исполненные контракты ИП Баковым В.Ю., Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ИП Бакова В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" в отношении ИП Бакова Владимира Юрьевича (ИНН: 370240943918; 153048, Ивановская обл., г. Иваново, м-н. Московский, 15,7) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение 0133200001724001135) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 июня 2024 г. N РНП-N37-081
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024