Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиками - администрацией муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, администрацией Унинского муниципального округа Кировской области, администрацией Кильмезского района Кировской области, Муниципального учреждения администрации муниципального образования Кильмезское городское поселение Кильмезского района Кировской области, Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупок N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570.
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчикам, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 31.05.2024 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331 установлен исчерпывающий перечень полномочий ФАС России, в том числе в рамках осуществления контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, внеплановая проверка, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, проводится за период с момента размещения извещения о закупке до заключения контракта.
Извещения об осуществлении закупок N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570, а также дополнительная информация к извещениям об осуществлении вышеназванных закупок содержат информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе к извещениям об осуществлении закупок N N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 приложены следующие электронные документы: обоснование НМЦК, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу и содержанию заявки, инструкция, локально-сметный расчет.
По закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 установлен код ОКПД2, описание объекта закупки формируется в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупок N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиками установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцать миллионов рублей.
Единые требования к участникам закупок N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 установлены в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент размещения извещений о закупке.
По закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Ограничения и запреты, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, по закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 правомерно не установлены.
Обеспечение заявок по закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003570 установлены в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Обеспечение заявок по закупке N 0340200003324003257 в соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчиками не установлено, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение исполнения контрактов по закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 установлены в соответствии с требованиями ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обеспечение гарантийных обязательств по закупке N 0340200003324003570 установлено в соответствии с требованиями ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Жалобы по закупкам N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 в Кировское УФАС России на действия (бездействие) субъектов контроля, не поступали.
Таким образом, по результатам проведенной проверки нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, администрации Унинского муниципального округа Кировской области, администрации Кильмезского района Кировской области, Муниципального учреждения администрации муниципального образования Кильмезское городское поселение Кильмезского района Кировской области, Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупок N 0340200003324002591, N 0340200003324003256, N 0340200003324003257, N 0340200003324003570 не выявлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 мая 2024 г. N 043/10/99-487/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024