Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок
Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лучко Светлана Васильевна (ИНН 470704026000) (далее - Заявитель) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (ИНН 6501025568) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для отделения РХМДиЛ" (извещение N 0361200015024003505) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 10.06.2024 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
30.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об аукционе. 05.06.2024 и 10.06.2024 в извещение вносились изменения.
В жалобе Заявителя содержится 8 доводов. В каждом доводе приводятся позиции описания объекта закупки под которые не подходят изделия ни одного производителя, так как указанные изделия имеет совокупность несовместимых параметров.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что отзывает доводы 1, 2, 3, 8 так как заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки. По 5 доводу просит разъяснений. Доводы 3, 6, 7 считает обоснованными.
Заказчик на заседании пояснил, что по 5 доводу жалобы также внесены изменения, и дал разъяснения Заявителю как заполнять показатель характеристики товара.
Относительно 3, 6, 7 доводов жалобы заказчик представил доказательства того, что под совокупность характеристик товаров указанных в описании объекта закупки подходят не менее двух производителей.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лучко Светлана Васильевна (ИНН 470704026000) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для отделения РХМДиЛ" (извещение N 0361200015024003505) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
М.В. Силичев
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июня 2024 г. N 065/06/106-368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024