Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Силичева М.В. руководителя - Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА-СЕВЕР" (ИНН 4725006159) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка подгузников для взрослых" (извещение N 0361200015024003310) (далее-аукцион).
УСТАНОВИЛА:
03.06.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Общества на на действия аукционной комиссии, которой допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке заявки Общества, что привело к необоснованному отклонению.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
23.05.2024 ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 170 124 рубля 30 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 31.05.2024 подано 4 заявки с идентификационными номерами 10, 11, 12 и 13.
31.05.2024 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе трех заявок и о несоответствии заявки участника с идентификационным номером 13 (Общество) извещению об осуществлении закупки.
Заявка Общества отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе за непредоставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупок, а именно за несоответствие подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Участник закупки в составе заявки предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия РЗН 2018/7639 от 19 июня 2020 года Подгузники для взрослых одноразовые по ТУ 32.50.50-001-19127789-2018 ООО "Фламинго", Россия, 187342, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д. 1, оф. 7. Информация о регистрации данного товарного знака содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента: "SOLOMED"; номер государственной регистрации товарного знака: заявка 2021752968 от 06.04.2022, правообладатель ООО "Фламинго". В заявке Общества отсутствует указание на товарный знак при его фактическом наличии, указаны только характеристики поставляемого товара, что является непредставлением сведений. На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению.
Из жалобы Заявителя следует, что у ООО "Фламинго" выпускаются подгузники как с товарным знаком "SOLOMED" так и без. Общество не планировало к поставке подгузники с товарным знаком, поэтому в заявке товарный знак не указан.
Комиссия проанализировав заявку Общества, представленные Уполномоченным учреждением возражения на жалобу, а также иные доказательства представленные в ходе рассмотрения жалобы, пришла к следующему выводу.
Действительно в составе заявки Общества содержится регистрационное удостоверению N РЗН 2018/7639 от 19.06.2020 и сертификат о происхождении товара СТ-1 N3154000104, из которых следует, что ООО "Фламинго" производит подгузники для взрослых одноразовые. Однако в указанных документах отсутствуют указания на какие-либо товарные знаки.
Вместе с тем, на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru размещена информация о действующем регистрационном удостоверении N РЗН 2018/7639 от 19.06.2020 производителя медицинского изделия (подгузники для взрослых одноразовые) ООО "Фламинго" (Россия, 187342, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д. 1, оф. 7), инструкция пользователя на медицинское изделие, а также фотографии подгузников для взрослых в вариантах исполнения. Согласно размещенным фотографиям, макет упаковок содержит словесные и изобразительные наименования:
"SOLOMED",
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Роспатента: информация о регистрации товарного знака "SOLOMED" (словесный товарный знак) содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, номер государственной регистрации товарного знака: заявка 2021752968 от 06.04.2022, правообладатель Общество с ограниченной ответственностью "Фламинго"; информация о регистрации товарного знака
(изобразительный товарный знак) также содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, номер государственной регистрации товарного знака: заявка 2020742853 от 7 12.10.2021, правообладатель Общество с ограниченной ответственностью "Фламинго".
Таким образом, у производителя ООО "Фламинго" выпускаются подгузники с товарным знаком "SOLOME" и
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что у ООО "Фламинго" имеются другие подгузники которые выпускаются без товарных знаков
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, а довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА-СЕВЕР" (ИНН 4725006159) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка подгузников для взрослых" (извещение N 0361200015024003310) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
М.В. Силичев
|
|
|
Е.Э. Осташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июня 2024 г. N 065/06/106-363/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024