Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мусаевой С.М. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан для нужд ГБУ РД "ДЦМК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008424001717 "Закупка запасных частей для автомобиля" (далее - Аукцион),
при участии представителей:
Заказчика - Гаджиевой Р.К. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
в отсутствие представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
31.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Рассмотрение жалоб было назначено на 15 часов 30 минут 05.06.2024 г. по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
При этом до рассмотрения жалобы по существу от Заказчика поступило ходатайство о переносе даты проведения заседания по рассмотрению жалобы в связи с отсутствием возможности явки представителя, в связи с чем рассмотрение жалобы было перенесено на 15 часов 00 минут 06.06.2024 г.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
25.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 г. NИЭА2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 116494943 отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В структурированной форме заявке участник в пункте 481 "Стартер арт.1 347 058 080 Фиат Дукато" указал "Степень защиты: 54 IP", тогда как в техническом задании требовалось "Степень защиты: более 42 IP". Код IP характеризует два значения I - степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и P - степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды. Таким образом, согласно требованиям, установленным к показателям товара и инструкции по заполнению заявки, участникам закупки необходимо представить товар со степенью защиты, где первое значение, т.е. степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, должно быть более 4, а второе значения (2) должно оставаться неизменными (степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды). Согласно инструкции "Обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее" или соответствующие этим обозначениям символы относятся только к цифровому значению, стоящему непосредственно после такого обозначения (символа или обозначения), если до этого обозначения стоит знак двоеточие, а если не стоит, то ко всем.". Заявка подлежит отклонению".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки в позиции "Стартер арт.1 347 058 080 Фиат Дукато" установлены следующие требования к товару, в том числе: "Степень защиты: более 42 IP".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Степень защиты: 54 IP".
Согласно инструкции "Обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее" или соответствующие этим обозначениям символы относятся только к цифровому значению, стоящему непосредственно после такого обозначения (символа или обозначения), если до этого обозначения стоит знак двоеточие, а если не стоит, то ко всем".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что код IP характеризует два значения I - степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и P - степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Согласно инструкции "Обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее" или соответствующие этим обозначениям символы относятся только к цифровому значению, стоящему непосредственно после такого обозначения (символа или обозначения), если до этого обозначения стоит знак двоеточие, а если не стоит, то ко всем""
Таким образом, согласно требованиям, установленным к показателям товара и инструкции по заполнению заявки, участникам закупки необходимо представить Стартер со степенью защиты, где первое значение, т.е. степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, должно быть более 4, а второе значение (2) должно оставаться неизменным (степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что действия комиссии Уполномоченного органа противоречат Закону о контрактной системе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки сведения о характеристике не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона.
Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа, отклонившего заявку Заявителя, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не обоснован.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июня 2024 г. N 005/06/106-805/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024