Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России. Членов Комиссии: Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России; Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, в присутствии представителей от: Заказчика - Эмирбекова Р.М. (по доверенности), Юсуфовой М.А. (по доверенности); Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (заявление ООО "МП-Гарант" от 03.06.2024 г. N466мп-2024), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44- ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26-24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) и Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0103200008424001989 "Поставка медицинских изделий РЛО.К (игла для автоинъектора, канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная)" (далее - Аукцион). По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее. 06.05.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 254 643,00 рублей. 1.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка медицинских изделий РЛО.К. (Игла для автоинъектора, Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная). В данном случае в объект закупки объединены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (коды видов медицинских изделий 137610 и 139740).
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления N 620 объединены в один лот электронного аукциона медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 на участие в аукционе было подано только 2 заявки, причем победитель предложил цену со снижением 0,5% от НМЦК.
Согласно размещенному контракту победителем закупки признан Индивидуальный предприниматель Магомедов Арсен Магомедович. Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44- ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, исходя из содержания вышеприведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ во взаимосвязи с требованиями статьи 43 Федерального закона N 44- ФЗ, в контракт включается информация о характеристиках товаров, предлагаемых участником закупки в составе его заявки. В позициях N8-10 Спецификации (Приложение N1 к Контракту) указаны следующие медицинские изделия: "Иглы одноразовые универсальные для инсулиновых шприц-ручек 31G 0,3х6 мм N100", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/11175 от 10.01.2029 г.
Согласно сведениям из данного регистрационного удостоверения, размещенного на сайте Росздравнадзора, в качестве вариантов исполнения зарегистрированы только следующие модели медицинского изделия:
1. Игла для шприц-ручки BD Micro-Fine Plus 0,23 мм (32G) х 4 мм одноразового использования.
2. Игла для шприц-ручки BD Micro-Fine Plus 0,25 мм (31G) х 6 мм одноразового использования. Представитель Уполномоченного органа на обозрении Инспекции представил заявку победителя Аукциона, в которой указан вариант исполнения "Игла для шприц- ручки" BD Micro-Fine Plus 0,25 мм (31G) х 6 мм. РУ NФСЗ2011/11175 от 10.01.2020 г. На вопрос об указании в контракте показателей противоречащих заявке победителя аукциона, представитель Заказчика пояснил, что была допущена механическая ошибка.
Таким образом, из содержания контракта следует, что в его составе сведения об иглах одноразовых универсальных для инсулиновых шприц-ручек в позициях N8-10 не соответствует содержанию заявки победителя аукциона, что является нарушением части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Министерства здравоохранения Республики Дагестан нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 и ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам аукциона в электронной форме заключён контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия Ведущий инспекции М.М. Халмурзиев Члены инспекции: К.Г. Магомедов А.Ш. Магомедов Исп.Магомедов А.Ш. тел.(8722) 51-72-07, 005-200
2024-3837
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 июня 2024 г. N 005/06/99-834/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024