Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (информация об отмене процедуры заключения контракта от 30.05.2024 г.), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26-24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N 2 в отношении МБУ "Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Кулинского муниципального района (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303600006024000002 "Дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия" (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
27.02.2024 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 353 302,15 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭОК1 (далее - Протокол) на участие в Конкурсе подана одна заявка которая признана соответствующей требованиям.
Согласно пункту 9 Протокола в соответствии с п.1 ч.1 ст.52 Федерального закона N44-ФЗ, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
В пункте 10 Протокола указано: "На основании п. 6 ч. 3 ст. 52, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ с участником закупки с идентификационным номером заявки 1, предложивший цену контракта (сумму цен единиц товаров, работ, услуг в случае проведения закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N44-ФЗ) 3 353 302 руб. (три миллиона триста пятьдесят три тысячи триста два рубля), заявка на участие которого единственная и соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 14.03.2024 г. Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
14.03.2024 г. в ЕИС от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 14.03.2024.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Заказчиком действия предусмотренные часть. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не совершены, при этом 19.03.2024 15:40 на электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 19.03.2024. Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 19.03.2024.
Согласно информации об отмене процедуры заключения контракта размещенном в ЕИС в качестве основания отмены процедуры заключения контракта указано: "Предписание/решение (в том числе об отказе в согласовании заключения контракта) органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, . N . от 2024-03-19". При этом, какой-либо документ, указывающий на правомерность принятия решения об отмене процедуры заключения контракта не приложен.
Уведомлением за N ХМ/3539/24 от 05.06.2024 Управление запросила у заказчика в том числе:
- копию решения/предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, которое явилось основанием для принятия решения об отмене процедуры заключения контракта;
- пояснения по факту отказа от заключения контракта.
Данных сведений Заказчик в своем ответе не представил.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией не установлено наличие правовых оснований для принятия решения об отмене процедуры заключения контракта, и Заказчик в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе должен был заключить контракт с участников закупки подавшим единственную заявку и признанной соответствующей требованиям.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе выразившееся в нарушении процедуры заключения контракта по результатам Конкурса.
Кроме того, Комиссией установлено, что 06.05.2024 г. по объекту закупки "Дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия Асфальтирование ул.Мичурина с Вачи Кулинский район" с НМЦК 3 353 302,15 объявлен новый конкурс в электронной форме с номером извещения 0103200008424001715, по результатам которого, 06.06.2024 заключен контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем что по объекту Конкурса заключен контракт предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Хамурзиев
Члены Инспекции Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июня 2024 г. N 005/06/99-815/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024