Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Председатель Инспекции - Халмурзиев М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Инспекции:
Магомедов К.Г. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Филиала "Дагводресурсы" ФГБ ВУ "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ансал" (далее - Общество),
при участии представителя Общества -Махмудова М.Г. (по доверенности)
в отсутствие представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0303400003024000011 "Поставка дизельного топлива для выполнения работ "Руслоспрямительная прорезь по правому берегу р.Терек ПК530-ПК541+60, ПК522-ПК559+30, ПК583-ПК593+42 Бабаюртовский район РД, 1 этап (1 очередь)"" (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 2 в 11 часов 00 минут 07.06.2024 г.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Инспекции было перенесено и назначено на 10.06.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 2.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
14.03.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА2 победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 - ООО "Ансал".
16.03.2024 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт на поставку дизельного топлива (далее - Контракт).
Согласно 3.2. Контракта срок поставки товара по заявкам Заказчика мобильными АЗС Поставщика - в течение 5 (пяти) часов с момента направления заявки Заказчиком. Тоннаж по каждой заявке определяет Заказчик.
Из представленных Заказчиком сведений, а также пояснений, данных им на рассмотрении до объявления перерыва установлено:
"16.05.2024 г. в 16:00 Заказчиком в адрес ООО "Ансал" по электронной почте была направлена заявка N 9-430-4 на поставку дизельного топлива в количестве 1 (одна) тонна на участок N1.
17.05.2024 г. Заказчиком в адрес ООО "Ансал" по электронной почте повторно была направлена заявка, а также письмо, в котором указано, что на 17.05.2024 г. товар еще не поставлен.
20.05.2024 г. Заказчиком в адрес ООО "Ансал" по электронной почте было направлено письмо, в котором указано, что на 20.05.2024 г. товар не поставлен.
Ответа от Общества на указанные письма получено не было".
21.05.2024 15:48 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со следующим обоснованием:
"Поставщик не поставил товар по условиям, ттредусмотренньtх Договором, пунктом 3.2. Договора предусмотрено, что товар должен быть поставлен в течение 5 часов с момента поступления Заявки от Заказпика. Поставщику неоднократно были направлены заявкя о поставке товара. При этом товар на сегоднтвний день (5-й день после направления первой заявки) ne поставлен.
Таким образом, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара. Нарушен пункт 3.2 Договора, предусматриваюиiий поставку товара в установлеиные сроки, ято привело к срыву выiiояненчя работ по государственному заданию. Указанные нарушения условий Договора подтверждаются обращением главного механика филиала <Дагводресурсы", ответственного за приемку товара."
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.5. контракта настоящий Договор может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, положениями настоящего Договора, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1. статьи 9595 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).Исходя из абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 450, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения представитель Общества сообщил следующее.
"Заявки от Заказчика, отправленные на электронную почту, Обществом получены не были. На следующий день после получения посредством телефонной связи от Заказчика заявки на поставку топлива Обществом предпринимались попытки поставки, товар был поставлен в место назначения, однако Заказчиком не принимался".
Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения обращения было принято решение об объявлении перерыва для представления сторонами доказательств своих доводов.
После перерыва представителем Общества в качестве доказательства подтверждения своей позиции были представлены фотографии транспортного средства Заказчика в неопределенной местности. Факт поставки товара в адрес, указанный Заказчиком в заявке на поставку товара, представленными материалами не подтверждается.
Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе рассмотрения обращения были изучены представленные сторонами документы и отмечено следующее.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Из материалов дела усматривается, что Общество не предприняло меры и действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ, являющихся предметом контракта. На заседание Инспекции, никаких доказательств невозможности исполнения контракта по независящим от стороны обстоятельствам, Обществом представлены не были.
Инспекцией не установлено и Обществом не доказано невозможность осуществления исполнения контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в конкурсе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и неисполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
6) утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителей сторон, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Ансал" (ИНН: 0562053191) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-24- 76190295 ООО "Ансал" имеет учредителя: Магомедову М.К. (ИНН: 053300530704, размер доли - 100%).
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Филиалом "Дагводресурсы" ФГБ ВУ "Центррегионводхоз", в отношении: ООО "Ансал" (ИНН: 0562053191, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт. Кяхулай, ул. Проектная, д. 76), исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Ансал" генерального директора Магомедову Меседо Карагоджоевну (ИНН: 053300530704); включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 июня 2024 г. N РНП 005/06/104-846/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024