Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Моторные масла" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - МБУ "Единая служба по благоустройству и содержанию объектов муниципальной собственности" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края Шелаева Дмитрия Юрьевича при личном присутствии,
рассмотрев жалобу ООО "Моторные масла" на положения извещения о проведении закупки N 0317300294424000020 "Поставка моторных масел, автоламп, оборудования для гаража" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Моторные масла" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0317300294424000020 "Поставка моторных масел, автоламп, оборудования для гаража".
Заявитель считает, что заказчик неправомерно объединил в один лот товары функционально и технологически несвязанные между собой, что ограничивает круг участников закупки, является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что закупаемые товары необходимы для обслуживания и ремонта автотракторной и садовой техники, комплектования техники. Это товары из одной категории/группы торговли, ограничение конкуренции отсутствует, поскольку в розничной сети существует множество магазинов, торгующих соответствующими товарами. Кроме того, НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) сформирована из трех полученных ценовых предложений от поставщиков, занимающихся продажей соответствующих товаров, что свидетельствует о готовности участников рынка принять участие в закупке и поставить необходимые товары. По окончании приема заявок на участие в аукционе было подано три заявки (все заявки из разных регионов Сибири), что говорит об отсутствии ограничения конкуренции. По результатам проведения данного аукциона цена, предложенная победителем, была снижена на 16,5%.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия в ходе внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
24.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300294424000020 "Поставка моторных масел, автоламп, оборудования для гаража", а также описание объекта закупки, проект контракта и пр. Начальная (максимальная) цена контракта - 267 474,81 рублей.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуются масло моторное, лампа, домкрат, огнетушитель, лежак подкатной, аптечка автомобильная, знак аварийной остановки.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно письму ФАС России от 28.09.2017 г. N РП/66917/17 возможно объединение в один лот товаров, работ, услуг, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, а также при отсутствии ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках. Наличие или отсутствие функциональной и технологической связи между товарами, работами, услугами, объединенными в один лот, определяется в каждом конкретном случае, исходя из положений документации о закупке, с учетом фактических обстоятельств проведения закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики выполнения конкретных работ.
Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 г. на участие в закупке было подано три заявки, снижение НМЦК составило 16,5 %.
Заявителем не предоставлены доказательства невозможности подачи заявки на участие в закупке.
Принимая во внимание пояснения представителя заказчика, а также то, что на участие в закупке было подано три заявки со снижением НМЦК, Комиссия не находит в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, нарушений ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Моторные масла" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июня 2024 г. N 022/06/105-652/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024