Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; при участии представителей ООО "ДИСОФТ" - Когана Д.Б., Которгина В.С.; в отсутствие представителей МБОУ "Бобровская СОШ N1", администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС), рассмотрев жалобу ООО "ДИСОФТ" на действия МБОУ "Бобровская СОШ N1" и администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (светодиодный экран) (номер извещения 0131300045224000148),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДИСОФТ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Бобровская СОШ N1" (далее - Заказчик) и администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (светодиодный экран) (номер извещения 0131300045224000148).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в указании противоречивой информации относительно объекта закупки. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 27.05.2024 г. извещение N 0131300045224000148 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 490 800,00 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Как определено п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе представлено Описание объекта закупки в виде электронного документа - "Приложение 4 - Часть 3. Описание объекта закупки", которое содержит, в том числе, следующую информацию: Требуемые качественные, технические и функциональные характеристики Угол обзора горизонтальный: не менее 170 °C; Угол обзора вертикальный: не менее 170 °C; Диагональ экрана (дюймы): не менее 136 и не более 140; Общее количество кабинетов (шт): не менее 25. В то же время, в структурированной форме Извещения содержатся следующие данные: Наименование Значение характеристики Единица измерения характеристики характеристики Угол обзора 170 Градус (плоского угла) горизонтальный Угол обзора вертикальный
170 Градус (плоского угла) Диагональ экрана
136 Дюйм (25,4 мм) Общее количество
25 Штука кабинетов На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о противоречивости значений указанных в Описании объекта закупки и структурированной форме Извещения, так как утверждения "не менее" и "
" (меньше или равно) указывают на разные диапазоны значений характеристик товара. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе). Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречащих требований к товару, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и делает заведомо неисполнимым контракт. Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "ДИСОФТ" на действия МБОУ "Бобровская СОШ N1" и администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (светодиодный экран) (номер извещения 0131300045224000148) обоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Бобровская СОШ N1" и администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Бобровская СОШ N1" и администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Ведущий заседание - Ю.В. Рощупкина заместитель председателя комиссии Члены комиссии: У.А. Апанащик В.С. Шпарло
2024-4838
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июня 2024 г. N 036/06/42-741/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024