Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Буньковой Д.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС" (далее - ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них на территории Азовского немецкого национального, Исилькульского, Любинского, Одесского, Омского, Полтавского, Саргатского, Таврического, Шербакульского муниципальных районов Омской области (Реестровый номер 24.34.0882)" (извещение N 0152200004724000876) (далее - электронный аукцион, закупка), размещенного уполномоченным органом для нужд заказчика
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участие посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Сороки Анастасии Владимировны (доверенность от 22.02.2024 N 162);
заказчика - Липина Юрия Владимировича (доверенность от 14.08.2023 N 62), Пасечник Елены Дмитриевны (доверенность от 06.06.2024 N 61), Немцова Анатолия Николаевича (доверенность от 10.06.2024 N 62);
победителя закупки (акционерное общество "Омскавтодор") - Палехина Ивана Ивановича (доверенность от 07.06.2024 N 21)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5086-ЭП/24 от 05.06.2024) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем обжалованы положения извещения об осуществлении закупки, не соответствующие, по его мнению, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 20.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004724000876 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 668 862 246,39 руб. и начальной суммой цен единиц работы 875 319 212,64 руб.
05.06.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, лучшее ценовое предложение (849 059 636,28 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 92 (Акционерное общество "Омскавтодор"), при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 3 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024, согласно которому обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 92.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
По мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в 9 разных районах, не имеющих технической и функциональной взаимосвязи, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Заказчиком 05.06.2024 были представлены (вх. N 5147-ЭП/24) возражения на доводы жалобы, согласно которым при формировании лота заказчик руководствовался критериями, определенными в письме ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23.
Также заказчиком указывалось, что все районы, включенные в спорную закупку, связаны между собой и территориально расположены в юго-западной части Омской области.
Уполномоченным органом были представлены (вх. N 5228-ЭП/24 от 10.06.2024) письменные пояснения по сути аналогичные возражениям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящим Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Российской Федерации ФАС России подготовлено письмо от 26.07.2023 N МШ/59508/23, в котором изложена позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок.
Письмом ФАС России выделяются критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Так, Письмом ФАС России установлено, что при выполнении работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей. Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Исходя из СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги", утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр, Омская область относится к III климатической зоне.
В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, срок выполнения работ: начало срока выполнения работ - с даты заключения контракта, но не ранее 01.07.2024 года, окончание срока выполнения работ - 30.06.2025 года, в соответствии с Техническим заданием. Работы выполняются поэтапно, при этом под этапом понимается календарный месяц, в течение которого выполняются работы, а в:
- декабре 2024 года этап с 1 декабря по 25 декабря 2024 года;
- январе 2025 года этап с 26 декабря 2024 года по 31 января 2025 года.
Соответственно срок выполнения работ составляет более 6 месяцев при максимальном значении цены контракта 668 862 246,39 руб.
Таким образом, Комиссией установлено, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них не ограничивает количество потенциальных участников и соответствует позиции ФАС России, принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
Комиссия отмечает, что жалоба заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС" на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них на территории Азовского немецкого национального, Исилькульского, Любинского, Одесского, Омского, Полтавского, Саргатского, Таврического, Шербакульского муниципальных районов Омской области (Реестровый номер 24.34.0882)" (извещение N 0152200004724000876).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
Д.А. Бунькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2024 г. N 055/06/106-563/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024