Резолютивная часть оглашена 10 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Управления капитального строительства администрации города Рязани <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), <_> (доверенность N29 от 06.06.2024), в присутствии представителей ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" <_> (доверенность Nб/н от 05.06.2024), учредителя <_> (решение N 1 от 11.02.2022), рассмотрев обращение Управления капитального строительства администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" (адрес: 426011, Удмуртская республика, г.о. город Ижевск, ул. Холмогорова, д. 87, кв. 25; ИНН 1831205104; ОКТМО 94701000), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани" (извещение N 0859300019624000192 от 13.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 616 666 руб. 67 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
22.03.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1.
02.04.2024 между Управлением капитального строительства администрации города Рязани и ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД"" заключен муниципальный контракт N 0859300019624000192 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани" с ценой контракта 8 991 583 (Восемь миллионов девятьсот девяносто одна тысяча пятьсот восемьдесят три) рубля 25 копеек.
21.05.2024 в связи с тем, что ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" своевременно не приступило к исполнению договора и окончание работ к сроку становится явно невозможным, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и условиями муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" заключен муниципальный контракт N 0859300019624000192 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани" с ценой контракта 8 991 583 (Восемь миллионов девятьсот девяносто одна тысяча пятьсот восемьдесят три) рубля 25 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" в соответствии с результатами проведенного аукциона в электронной форме и условиями настоящего контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работу по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани" в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к муниципальному контракту) и передать их Заказчику в сроки, установленные графиком работ (Приложение N2 к муниципальному контракту).
Идентификационный код закупки: 243623406429762340100100100014110414.
Результатом выполненных работ по Контракту является проектная и рабочая документация, результаты инженерных изысканий.
С даты приемки результатов выполнения проектно-изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектно-изыскательских работ принадлежат Заказчику.
Согласно пунктов 4.4 и 4.5 муниципального контракта при завершении работы Подрядчик представляет Заказчику:
- не позднее 31.10.2024 года проектную документацию в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе и 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе для ее проверки Заказчиком и направления на проведение Государственной экспертизы проектной документации и Государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта;
- не позднее 23.12.2024 года рабочую документацию в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе и в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе для ее проверки Заказчиком.
Подрядчик не позднее 25.12.2024 предоставляет результаты работы с направлением документа о приемке.
В соответствии с пп.5 п. 2.1. контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.
15.05.2024 Заказчик запросил информацию о ходе выполнении работ.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что в адрес Заказчика информация о начале исполнения обязательств по муниципальному контракту Подрядчиком не направлялась.
21.05.2024, учитывая факт, что Подрядчик своевременно не приступил к исполнению договора и окончание работ к сроку становится явно невозможным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.05.2026 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 04.06.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" сообщил, что Подрядчик не имел возможности полноценно приступить к выполнению работ по контракту, в связи с отсутствием:
- отчетов строительных обследований о признании строений, находящихся на земельном участке, аварийными и подлежащими сносу/демонтажу;
- данных по проведенному строительно-техническому обследованию указанных строений;
- ведомственных приказов о признании указанных строений аварийными.
Также представитель Подрядчика указал на то, что Заказчиком не в полном объеме переданы технические паспорта на здания и сооружения, находящиеся на земельном участке.
Кроме того, Подрядчик 06.04.2024 года заключил договор N 24-13-ИИ на выполнение инженерных изысканий со специализированной компанией ООО "Эксперт-Проект".
Однако, ООО "Эксперт-Проект" так и не смогло приступить к изыскательским работам из-за отсутствия исходных данных: технических паспортов, планов, экспликаций, а также результатов технического обследования, расположенных на земельном участке признанных аварийными зданий и сооружений. Компания сообщила, что работы по колонковому бурению скважин не могут быть произведены в связи с отсутствием данных по строительным конструкциям, глубине их заложения и горизонтам распространения непосредственно в земельном участке.
Вместе с тем, Подрядчиком направлялись запросы Заказчику о предоставлении необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ исходных данных.
Кроме того, 06 мая 2024 года в адрес Подрядчика поступило письмо N 02/1-14-2286-Исх от 03.05.2024, в котором Заказчик сообщал, что для предоставления паспортов по обозначенным объектам направлен запрос в Государственный архив Рязанской области.
Также представитель Подрядчика сообщил, что отсутствие сведений о конструктивных особенностях, а именно подземной части, расположенных на земельном участке и требующих снова объекта, не позволяет осуществить разработку программы инженерных изысканий, ровно, как и сами изыскания.
Подрядчик во исполнение требований п.1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации был вынужден приостановить работы до предоставления Заказчиком всех исходных данных, необходимых для проведения проектно-изыскательских работ, удовлетворяющих требованиям технических регламентов и действующего законодательства, о чем уведомил Заказчика письмом от 08 мая 2024 года.
Таким образом, Подрядчиком совершались активные действия, направленные на выполнение своих обязательств по контракту.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 0859300019624000192 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на Лыбедском бульваре в г. Рязани".
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления капитального строительства администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" (адрес: 426011, Удмуртская республика, г.о. город Ижевск, ул. Холмогорова, д. 87, кв. 25; ИНН 1831205104; ОКТМО 94701000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в ООО "Проектно-строительная компания "АВАНГАРД" (адрес: 426011, Удмуртская республика, г.о. город Ижевск, ул. Холмогорова, д. 87, кв. 25; ИНН 1831205104; ОКТМО 94701000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июня 2024 г. N 062/10/104-363/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - разработка проектной документации - земельный участок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024