Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина" <...> (доверенность б/н от 10.06.2024), в присутствии представителей ООО "Алти Групп" <_> (доверенность б\н от 29.12.2023), <_> (доверенность б/н от 29.12.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Алти Групп" на действия Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стационарных металлодетекторов (извещение N0859200001124005952 от 23.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина" инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку стационарных металлодетекторов (далее - запрос котировок).
23.05.2024 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 644 400 (шестьсот сорок четыре тысячи четыреста) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Алти Групп", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку у Комиссии отсутствовали правовые основания для применения п. 3 и п. 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N17/ВФ-361 от 07.06.2024 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N168 от 07.06.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что в заявка Заявителя отклонена, так как в ней содержится недостоверная информация.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно подпунктам "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 3 статьи 50 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о ФКС предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 N0859200001124005952 заявка участника закупки с идентификационным номером 731944 (ООО "Алти Групп") отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о ФКС, а именно "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Заявка участника отклоняется в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 2.6 раздела 2 приложения к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию и составу заявки", а именно: в структурированной форме заявки указано "Уровень РЭП: 1", при этом в составе заявки участник указывает реестровый номер из реестра российской радиоэлектронной продукции 10325701, в котором отсутствуют сведения об уровне радиоэлектронной продукции".
Таким образом, основанием для отклонения заявки Заявителя послужило именно указание им недостоверной информации, а не несоответствие заявки положениям Постановления N878, как считает Заявитель.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом с 01.10.2023 участники закупок могут подавать заявки с указанием характеристик и наименования страны происхождения товара по соответствующей структурированной форме.
Комиссией установлено, что в структурированной форме заявки указано "Уровень РЭП:1", при этом в составе заявки участник указывает реестровый номер из реестра российской радиоэлектроники продукции 10325701 "Стационарный арочный металлодетектор RADARPLUS Model CT-S", в котором отсутствуют сведения об уровне радиоэлектронной продукции.
Таким образом, ООО "Алти Групп", указывая в своей заявке характеристику товара "Уровень РЭП: 1", заведомо предоставляет недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара "Стационарный арочный металлодетектор RADARPLUS Model CT-S".
Приведенные обстоятельства подтверждаются в том числе и доводами жалобы, где Заявитель пишет "в настоящее время соответствующего первому уровню металлодетектора в реестре РЭП просто не существует", что также, в свою очередь, свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в составе заявки в отношении уровня РЭП:1.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Котировочной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" не противоречат положениям Закона о ФКС, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о ФКС, что и отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЗК1.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Алти Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июня 2024 г. N 062/06/106-364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024