Резолютивная часть оглашена 13 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Техобеспечение" <_> (доверенность N 115 от 17.01.2024), <_> (доверенность N 140 от 03.06.2024), в присутствии представителя ООО "УниверсалПромТорг" <_> (доверенность б/н от 07.06.2024), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Техобеспечение" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "УниверсалПромТорг" (адрес: 390046, Рязанская область, г. Рязань, пер. 4-й Полевой, д. 10; ИНН 6234136086) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку расходных материалов для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году (извещение N0859300019624000420 от 20.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением "Техобеспечение" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку прочих расходных материалов для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году (далее - электронный аукцион).
20.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная цена контракта составила 12 033 рубля 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 3 заявки.
28.05.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "УниверсалПромТорг" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЭА1) с ценой контракта 9900 (девять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
05.06.2024 Заказчиком ООО "УниверсалПромТорг" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
28.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на поставку расходных материалов для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году.
29.05.2024 года Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что при подписании контракта Победитель предоставил номера контрактов 3622700745023000093, 3623007237823000042, 3622700745024000157.
Однако, контракты 3623007237823000042, 3622700745024000157 не принадлежат ООО "УниверсалПромТорг".
05.06.2024 Заказчиком ООО "УниверсалПромТорг" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на поставку расходных материалов для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при загрузке реестровых номеров контрактов.
Для решения указанной проблемы Общество направило обращение в техническую поддержку ЕИС, в ответ на которое получено подтверждение добросовестности участника закупки с указанием реестровых номеров контрактов, соответствующих положениям ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС.
Кроме того, Поставщик готов исполнить контракт на поставку расходных материалов для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году, что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "УниверсалПромТорг" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "УниверсалПромТорг" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального казенного учреждения "Техобеспечение" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "УниверсалПромТорг" (адрес: 390046, Рязанская область, г. Рязань, пер. 4-й Полевой, д. 10; ИНН 6234136086) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении в ООО "УниверсалПромТорг" (адрес: 390046, Рязанская область, г. Рязань, пер. 4-й Полевой, д. 10; ИНН 6234136086) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июня 2024 г. N 062/10/104-366/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024