Резолютивная часть оглашена 13 июня 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей прокуратуры Рязанской области <_> (доверенность б/н от 10.06.2024), <_> (доверенность б/н от 10.06.2024), в отсутствие представителей ООО "Маримакс", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение прокуратуры Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Маримакс" (адрес: 344082, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Московская, 24 офис 6; ИНН 6165166520, КПП 616501001; директор: <_> ИНН 434522406190, Учредитель: <_> ИНН 616804811933), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по уборке (извещение N0159100006523000013 от 24.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Прокуратурой Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 678 345 рублей 44 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 76, 14.
03.11.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Маримакс" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1).
16.11.2023 между прокуратурой Рязанской области и ООО "Маримакс" заключен государственный контракт N 21 от 16.11.2023 на оказание услуг по уборке с максимальной ценой контракта 2 651 561 (два миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят один) рубль 98 копеек.
22.05.2024 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Заключительные положения" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Поставщиком 16.11.2023 заключен государственный контракт N 21 от 16.11.2023 на оказание услуг по уборке с максимальной ценой контракта 2 651 561 (два миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят один) рубль 98 копеек.
Согласно пункту 1.1. "Предмет контракта" Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательства по уборке служебных помещений:
N п/п |
Наименование прокуратуры |
Адрес |
Площадь, кв.м |
Кол-во этажей |
1 |
Прокуратура Железнодорожного района г. Рязани |
г.Рязань , ул.Чкалова, д.33-а |
368,8 |
2 |
2 |
Прокуратура Московского района г. Рязани |
г.Рязань, ул. Бирюзова, д. 1В |
527,2 |
один этаж в 5-ти этажном здании |
3 |
Прокуратура Октябрьского района г. Рязани, прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ |
г.Рязань, проезд Яблочкова, д. 5 |
569,4 |
3 |
4 |
Прокуратура Рязанского района |
г.Рязань, ул.Соколовская, д.11 |
285,7 |
1 |
5 |
Касимовская межрайонная прокуратура |
Рязанская область, г. Касимов, ул.Советская, д. 14 |
569,1 |
помещения второго этажа |
6 |
Сасовская межрайонная прокуратура |
Рязанская область, г.Сасово, ул.Тюрина, д. 1 |
151,9 |
1 |
7 |
Скопинская межрайонная прокуратуры |
Рязанская область, г. Скопин, ул.Пролетарская, д. 8-б |
231,2 |
2 |
8 |
Прокуратура Ермишинского района |
Рязанская область, р.п. Ермишь, пл.Ленина, д. 8 |
119,5 |
2 |
9 |
Прокуратура Захаровского района |
Рязанская область, с.Захарово, ул.Подгорная, д. 33 |
93,9 |
1 |
10 |
Прокуратура Кадомского района |
Рязанская область, р.п.Кадом, ул.Горная, д. 2 |
222,3 |
2 |
11 |
Прокуратура Кораблинского района |
Рязанская область, г.Кораблино, ул.Зубковой, д.17 |
194,9 |
1 |
12 |
Прокуратура Клепиковского района |
Рязанская область, г.Спас-Клепики, ул.Ленина, д. 31 |
92 |
1 |
13 |
Прокуратура Милославского района |
Рязанская область, р.п. Милославское, ул.Центральная, д. 45 |
259,8 |
1 |
14 |
Прокуратура Михайловского района |
Рязанская область, г. Михайлов, ул.Пролетарская, д. 3 |
262,1 |
2 |
15 |
Прокуратура Александро-Невского района |
Рязанская область, р.п.Ал-Невский, ул.Садовая, д. 15 |
68,9 |
1 |
16 |
Прокуратура Пителинского района |
Рязанская область, р.п.Пителино, ул.Красная, д. 25 |
98,3 |
1 |
17 |
Прокуратура Пронского района |
Рязанская область, г. Новомичуринск, ул.Волкова, д. 6 |
211,7 |
1 |
18 |
Прокуратура Путятинского района |
Рязанская область, р.п.Путятино, ул.Воровского, д. 29 |
145,6 |
1 |
19 |
Прокуратура Рыбновского района |
Рязанская область, г. Рыбное, ул.Заготовительная, д. 7-а |
174,9 |
2 |
20 |
Прокуратура Ряжского района |
Рязанская область, г. Ряжск, ул.Ленина, д. 76-б |
381,8 |
2 |
21 |
Прокуратура Сапожковского района |
Рязанская область, р.п. Сапожок, ул.Гусева, д. 30 |
585,9 |
2 |
22 |
Прокуратура Сараевского района |
Рязанская область, р.п. Сараи, ул.Ленина, д. 140 |
253,9 |
1 |
23 |
Прокуратура Спасского района |
Рязанская область, г.Спасск-Рязанский, ул.Советская, д. 64 |
184 |
1 |
24 |
Прокуратура Старожиловского района |
Рязанская область, р.п.Старожилово, ул.Трудовая, д. 21 |
78,3 |
1 |
25 |
Прокуратура Ухоловского района |
Рязанская область, р.п.Ухолово, ул.Вокзальная, д. 15 |
115,3 |
1 |
26 |
Прокуратура Чучковского района |
Рязанская область, р.п.Чучково, ул.Почтовая, д. 40 |
391 |
1 |
27 |
Прокуратура Шиловского района |
Рязанская область, р.п. Шилово, ул.Первомайская, д. 51 |
237,5 |
2 |
28 |
Прокуратура Шацкого района |
Рязанская область, г.Шацк, ул.Октябрьская, д.14-а |
92,7 |
1 |
Уборка прилегающей территории по следующим адресам:
в прокуратуре Железнодорожного района г. Рязани по адресу: г.Рязань, ул.Чкалова, д.33-а площадью 374,9 кв.м.;
в прокуратуре Октябрьского района г. Рязани по адресу: г.Рязань, проезд Яблочкова, д. 5 площадью 374,9 кв.м.
На основании раздела 8 "срок действия Государственный контракта" начало: "09" января 2024 г. окончание: "31" декабря 2024 года.
По состоянию на 13.06.2024 обязательства по государственному контракту N 21 от 16.11.2023 на оказание услуг по уборке в полном объеме не исполнены.
19.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 9 "Заключительные положения" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 04.06.2024.
Заказчик сообщил, что в ходе оказания услуг выявлены следующие факты неисполнения государственного контракта:
- в период с 09 января по 29 февраля 2024 года уборка прилегающей территории прокуратуры Железнодорожного района г. Рязани не производилась, уборка помещений в прокуратурах Железнодорожного, Рязанского районов не производилась;
- в марте и апреле 2024 года не производилась уборка ни в одном из районов;
- в нарушение требований условий государственного контракта N21 от 16.11.2023 средствами гигиены и дезинфекции (туалетная бумага, моющие средства), расходными материалами (мешки для мусора) прокуратуры районов Рязанской области не обеспечивались.
Указанные нарушения подтверждаются актами выполненных работ по уборке помещений, представленными в материалы дела.
На момент рассмотрения обращения обязательства Исполнителя в полном объеме не исполнены.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Исполнитель является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Исполнителем требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Исполнителем принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N 21 от 16.11.2023 на оказание услуг по уборке не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Маримакс" исполнения контракта в установленный срок.
На момент рассмотрения обращения о включении ООО "Маримакс" в реестр недобросовестных поставщиков услуги, предусмотренные государственным контрактом не исполнены.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Исполнителя нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Маримакс" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 21 от 16.11.2023 на оказание услуг по уборке в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление прокуратуры Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Маримакс" (адрес: 344082, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Московская, 24 офис 6; ИНН 6165166520, КПП 616501001; директор: <_> ИНН 434522406190, Учредитель: <_> ИНН 616804811933) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Маримакс" (адрес: 344082, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Московская, 24 офис 6; ИНН 6165166520, КПП 616501001; директор: <_> ИНН 434522406190, Учредитель: <_> ИНН 616804811933) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Маримакс" (адрес: 344082, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Московская, 24 офис 6; ИНН 6165166520, КПП 616501001; директор: <_> ИНН 434522406190, Учредитель: <_> ИНН 616804811933) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
04.06.24 |
06.06.24 |
05.06.24 |
0 |
05.06.24 |
13.06.24 |
13.06.24 |
0 |
18.06.24 |
14.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июня 2024 г. N 062/10/104-365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024