Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <...>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <...>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" <...> (доверенность б/н от 25.12.2023), <...> (доверенность б/н от 25.12.2023), <...> (доверенность б/н от 10.06.2024), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <...> (доверенность N155 от 21.05.2024), в отсутствие представителей ООО "Максис", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Максис" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (извещение N0859200001124006101 от 24.05.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - ГКУ РО "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (далее - электронный аукцион).
25 мая 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 514 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Заявка ООО "Максис" неправомерно отклонена, так как заполнена на площадке в структурированной форме.
2) Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС при описании объекта закупки, поскольку такие показатели как "диаметр цилиндра" и "ход поршня" не имеют никакого значения и являются справочными.
В отзыве на жалобу N16/ИН-624 от 11.06.2024 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, при этом Комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
В отзыве на жалобу N171 от 11.06.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей, а описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) По мнению Заявителя, заявка ООО "Максис" неправомерно отклонена, так как заполнена на площадке в структурированной форме.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка двигателя лодочного подвесного.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что 07.06.2024 Аукционной комиссией ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" по итогам рассмотрения заявок электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "Максис", в связи с несоответствием заявленных характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Так, в описание объекта закупки установлено, что к поставке требуется товар с характеристиками "диаметр цилиндра > 65 и <70 миллиметр", "ход поршня >75 и <80 миллиметр".
Тем временем участник предлагает для поставки товар с характеристиками диаметр цилиндра > 75 и <80 миллиметр", "ход поршня >65 и <70 миллиметр".
Таким образом, Общество предлагает к поставке товар, не учитывая при этом внесенных в извещение об осуществлении оспариваемой закупки изменений.
При этом, Комиссия устанавливает соответствие характеристик товара из заявки участника закупки требованиям описания объекта закупки, и в случае, если показатели из заявки участника не соответствует такому описанию, то Комиссия не вправе признать такую заявку соответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2) По мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС при описании объекта закупки, поскольку такие показатели как "диаметр цилиндра" и "ход поршня" не имеют никакого значения и являются справочными.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), так жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Однако, согласно извещению об осуществлении закупки с реестровым номером 0859200001124006101, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке является: 06.06.2024 08:00 (МСК).
При этом, жалоба общества поступала в антимонопольный орган 08.06.2024 (идентификационный номер жалобы 202400131210000389), то есть по истечении установленного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В этой связи, ввиду истечения регламентированного законодательством срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки антимонопольный орган не имеет полномочий по рассмотрению указанного довода жалобы заявителя.
В свою очередь, Комиссия считает также необходимым отметить, что обжалование заявителем положений извещения об осуществлении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует также о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Максис" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не рассматривать на основании статьи 105 Закона о ФКС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июня 2024 г. N 062/06/106-371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024