Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в отсутствие уполномоченных представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ", а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ВАКОВИЯ": Е.А. Старшова (доверенность N1 от 01.06.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О 2024-25911 2 порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" о включении сведений об ООО "ВАКОВИЯ", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВАКОВИЯ" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку бахил водонепроницаемых для ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (реестровый N 0373200099724000031). 05.02.2024 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 38А/24 (реестровый N 2770503923224000119) на поставку бахил водонепроницаемых для ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Контракт). ИКЗ: 242770503923277050100100690010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 20.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ВАКОВИЯ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени 2024-25911 3 заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 20.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии пунктом 1.3 Контракта, в срок с 19.02.2024 по 30.11.2024.
Поставка товара осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней от даты получения заявки Заказчика, но не позднее даты окончания срока поставки товара по Контракту. Поставщик за 1 день до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки. На заседании Комиссии Управления установлено, что 20.02.2024 Поставщик в адрес Заказчика поставил товар на сумму 81 000,00 руб., что подтверждается документом о приемке N УТ-80 от 20.02.2024 на сумму 81 000,00 руб. 2024-25911 4 Также комиссия управления установила, что Решение мотивировано тем, что 29.03.2024 Заказчиком в адрес Поставщика (mr.ignat@mail.ru) была направлена заявка на поставку Оборудования на сумму 680 400,00 руб. 05.04.2024 Оборудование Поставщиком поставлено несоответствующее условиям Контракта. Оборудование по Контракту должно соответствовать регистрационному удостоверению N P3H 2016/3571 от 27.01.2016 (согласно "Спецификация" - приложение N 1 к Контракту). Однако, на упаковке Оборудования, поставленного Поставщиком, было указано: "Регистрационное удостоверение: N P3H 2017/6348 от 27.06.2022, о чем был составлен соответствующий акт, направлены мотивированный отказ и претензия N3584/28 от 11.04.2024 (mr.iяnatJmai1.ru). В ответ на претензию Поставщик прислал письмо (вх. 1908 от 15.04.2024) с информацией о том, что ООО "Ваковия" не сможет исполнить свои обязательства по Контракту. Заказчиком была рассчитана неустойка и направлена претензия N 3714/28 от 16.04.2024 (mr.iяnat@mai1.ru). Неустойка Обещством была оплачена. 08.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика (mr. ignat@mail.ru) была направлена заявка на поставку Оборудования на сумму 680 400,00 руб. 15.04.2024 Оборудование Поставщиком поставлено не было, о чем был составлен соответствующий акт и направлена претензия N 4099/28 от 25.04.2024 (mr.ignat@mai1.ru).
Неустойка ООО "Ваковия" была оплачена. Однако Товар по заявкам на дату решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком не поставлен. Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что Товар Заказчиком принят не был в связи с тем, что изготовитель, у которого делался Обществом заказ, не уведомил о замене товара, после чего Общество обратилось к изготовителю о замене товара, который был куплен под весь объем и находится сейчас на складе Общества. Кроме того, Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо от 12.04.2204 с просьбой рассмотреть аналог Бахилы Elegreen с учетом скачка цен на товар, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране изготовители бахил стали производить бахилы толщиной 10мкм, а толщина 14мкм по стоимости стала в 2 раза дороже по сумме чем цена контракта, что для ООО "Ваковия" как для субъекта малого и среднего предпринимательства является ограничивающим фактором поставки. После отказа от предложенного аналога Поставщик направил письмо с предложением о расторжению контракта по соглашению сторон от 15.04.2024.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая 2024-25911 5 условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ВАКОВИЯ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ВАКОВИЯ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ВАКОВИЯ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ВАКОВИЯ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25911 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ВАКОВИЯ" (ИНН: 7713441561, КПП: 771301001), генерального директора/учредителя (Зелёный Вадим Николаевич; ИНН:503820684727) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВАКОВИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Н.А. Гришина Исп.Алексеева А.С. 2024-25911
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/10/104-7568/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024