Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 2026": О.В. Исуповой (доверенность N178 от 13.04.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Деулина А.Ю.: Е.В. Голованова (доверенность N1 от 06.06.2024), а также ИП Деулина А.Ю., рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 2026" о включении сведений об ИП Деулина А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25798 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 2026" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Деулина А.Ю. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку компьютерной техники (сканер Epson WorkForce DS-410) ГБОУ Школа N 2026 (Контракт N2026/052/24-КС). 12.03.2024 между Заказчиком и ИП Деулина А.Ю. заключен государственный контракт N 2026/052/24-КС на поставку компьютерной техники (сканер Epson WorkForce DS-410) ГБОУ Школа N 2026 (далее - Контракт). ИКЗ: 242771064020977200100100010000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Деулина А.Ю. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-25798 3 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 02.05.2024 в адрес ИП Деулина А.Ю. заказным письмом посредством АО "Почта России", а также посредством электронной почты. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что 26.04.2024 Исполнителем получено вышеуказанное Решение посредством электронной почты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 22.03.2024 от Исполнителя получено гарантийное письмо N1 о поставке товара. 28.03.2024 Заказчиком на электронный адрес Исполнителя было направлено Требование исх.N485-24 от 28.03.2024 об добросовестном исполнении обязательств. Товар в адрес Заказчика поставлен не был. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Исполнителем были заказаны сканеры Epson WorkForce DS-410 на Ozon 12 и 13 марта 2024, однако заказ был отменен 29.03.2024.
В этот же день Исполнитель перезаказал сканеры у другого продавца. В адрес Заказчика Исполнителем было направлено гарантийное письмо N1 о том, что Исполнитель обязуется поставить Товар до 23.04.2024.
Однако новый заказ был отменен 14.04.2024.
Исполнитель обратился к Поставщику, который гарантировал Исполнителю поставку оплаченных сканеров для Школы N 2057.
После подписания договора, Исполнитель оплатил сканеры Epson WorkForce DS-410 с расчетного счета, что 2024-25798 4 подтверждается платежным поручением N 42 от 15.04.2024. 26.04.2024 Поставщик перестал выходить. Исполнитель пытался связаться с Поставщиком, однако ответа со стороны Поставщика в адрес Исполнителя получено не было. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 26.04.2024 в адрес Заказчика направлено письмо, в котором установлено, что Исполнитель столкнулся с мошенничеством со стороны Поставщика и просил продлить сроки договора, так как данный Товар уже заказан напрямую из Китая у проверенного субпоставщика, Товар должен был приехать 20.05.2024.
Однако данное письмо Исполнитель не предоставил в материалах дела. Кроме того, Исполнитель пояснил, что после получения Решения Исполнитель отменил заказ и на момент вступления Решения в силу у Исполнителя отсутствовал товар. Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель закупал товар у субпоставщиков. Кроме того, у Исполнителя отсутствуют письма от производителя Epson.
Также Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем в десятидневный срок не устранены нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Деулина А.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Деулина А.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Деулина А.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Деулина А.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого 2024-25798 5 Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Деулина А.Ю. (ИНН:524609291712) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Деулина А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-25798
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2024 г. N 077/10/104-7449/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024