Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги СВАО": Помазковой Н.Г. (доверенность N11 от 22.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Власенко Т.Л.: Дроздова Р.В. (доверенность N1 от 30.01.2024),
рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" о включении сведений об ИП Власенко Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Власенко Т.Л. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного
контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку метел (реестровый N0373200554724000025).
02.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N130-ЗК-44/24 (реестровый N2771770959424000062) на поставку метел (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 21.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Власенко Т.Л. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в Единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока поставки: 1 календарный день c даты заключения Контракта.
Согласно п. 3.2 Контракта окончание срока поставки: 14 календарных дней с даты заключения Контракта.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту, допустил просрочки по выполнению Контракта, поставку товара не осуществил.
После принятия Заказчиком Решения Исполнитель не поставил товар в адрес Заказчика, выявленные недостаткти и нарушения не устранил, условия Контракта не выполнил.
В связи с нарушением сроков поставки товара Заказчиком в адрес Исполнителя были выставлены претензии:
- NИ-724/2024 от 18.04.2024 об оплате пени в размере. Доставлено по электронной почте 32tv@bk.ru 18.04.2024. Оплата претензии Исполнителем не осуществлена;
- NИ-954/2024 от 15.05.2024 об оплате пени в размере. Доставлено по электронной почте 32tv@bk.ru 15.05.2024. Оплата претензии Исполнителем не осуществлена;
- NИ-965/2024 от 16.05.2024 об оплате пени. Доставлено по электронной почте 32tv@bk.ru 17.05.2024. Оплата претензии Исполнителем не осуществлена;.
По состоянию на 21.05.2024 года поставка товаров, предусмотренная условиями Контракта, Поставщиком не выполнена, сроки поставки товара существенно нарушены.
После принятия Заказчиком Решения Исполнитель поставку товара не осуществил, выявленные Заказчиком нарушения и недостатки не устранил, требования претензий не выполнил.
Представитель Исполнителя пояснил, что непоставка товара произошла по вине субпоставщика, с которым 02.04.2024 был заключен договор на поставку требуемого по условиям Контракта товара.
Согласно пояснениям представителя Исполнителя субпоставщик не мог выполнить поставку товара в апреле 2024 года, в связи с чем Исполнителю было предложено осуществить поставку товара в мае 2024 года.
По состоянию на 28.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика посредством электронной почты направил письмо Nб/н с уведомлением о совершении поставки товара в адрес Заказчика (PomazkovaNG@svao.mos.ru) 31.05.2024. Ответ Исполнителем со стороны Заказчика не был получен. Представитель Исполнителя указал, что с вышеуказанной почты Заказчика Исполнителем были получены претензии от 18.04.2024, 15.05.2024, 16.05.2024.
По состоянию на 31.05.2024 Исполнитель осуществил поставку товара в адрес Заказчика и выставил в адрес Заказчика УПД по поставленному товару. Вместе с тем товар Заказчиком не был принят, Заказчик не допустил Исполнителя на территорию, УПД Заказчиком был отклонен.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил получение УПД посредством единой информационной системы. При этом, товар Заказчиком со стороны Исполнителя не был получен, сведения о его поставке у Заказчика отсутствовали, вследствие чего Заказчик отклонил УПД Исполнителя.
Ознакомившись с представленными к материалам дела документами и сведениями Комиссия Управления считает необходимым указать, что Исполнитель в апреле 2024 года не уведомлял Заказчика о наличии воспрепятствовавших поставке товара обстоятельств, а также Исполнитель не отвечал на претензии Заказчика, не выполнял требования данных претензий. На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на надлежащее исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Также Исполнителем к материалам дела не представлены сведения и иная информация, подтверждающие наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта обстоятельств, возникшие не по вине Исполнителя.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Власенко Т.Л. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Власенко Т.Л. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Власенко Т.Л. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Власенко Т.Л. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Власенко Т.Л. (ИНН: 322600365706) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Власенко Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2024 г. N 077/10/104-7555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024