Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ФГУП "РАДОН": А.Е. Шелкова (доверенность N 335/563-ДОВ от 21.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "СтройТехАгро" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-26143 2 рассмотрев обращение ФГУП "РАДОН" о включении сведений об ООО "СтройТехАгро" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СтройТехАгро" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение подготовительных работ по организации технологической площадки, планировании территории, устройству временных подъездных путей и транспортных проездов для ПХРО Уральского филиала ФГУП "РАДОН" (реестровый N 0573100027723001086). 25.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 335/14239-Д на выполнение подготовительных работ по организации технологической площадки, планировании территории, устройству временных подъездных путей и транспортных проездов для ПХРО Уральского филиала ФГУП "РАДОН" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 21.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "СтройТехАгро" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1)заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-26143 3 2)решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3)поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.1 Контракта работы (этапы работ) оказываются в сроки, указанные в календарном плане выполнения работ. Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ - в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно пп. "з" п. 3.2 Контракта Исполнитель обязан в течение 5 календарных дней с момента заключения настоящего контракта предоставить Заказчику структуру цены расходов на выполнение работ с приложением плановых (ориентировочных) обоснований-расшифровок по каждой статье расходов, а по окончании работ Исполнитель предоставляет структуру цены расходов на выполнение работ с приложением фактических обоснований-расшифровок по каждой статье расходов, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. Структура цены расходов на выполнение работ с обоснованиями-расшифровками должны быть 2024-26143 4 предоставлены в 3 экземплярах; согласно пп. "и" п. 3.2 Контракта открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления и отражения операций с целевыми средствами в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством, и в течение 3-х рабочих дней предоставить его реквизиты Заказчику с приложением копии соответствующего уведомления Федерального казначейства; также согласно подразделу 2.4 Технического Задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель обязан в срок не позднее 21 календарных дней с даты заключения Контракта представить Заказчику разработанный проект производства работ (ППР) для согласования. Заказчик согласовывает ППР в течение 2 (двух) рабочих дней. В случае не предоставления Исполнителем ППР Заказчику на согласование, Заказчик вправе не допустить на Объект Исполнителя для выполнения работ. В установленные сроки требуемой документации Исполнитель в адрес Заказчика не представил. В связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия от 25.04.2024.
На дату принятия Заказчиком Решения документация не представлена. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СтройТехАгро" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СтройТехАгро" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СтройТехАгро" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СтройТехАгро" мер публично- правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления 2024-26143 5 неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Сведения в отношении ООО "СтройТехАгро" (454084, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.
ЧЕЛЯБИНСК, ПР-КТ ПОБЕДЫ, Д. 158, ОФИС 332, ИНН: 7447289554, КПП: 744701001), директора/учредителя (Авагян Арсен Вачаганович, ИНН: 745214414154) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "СтройТехАгро" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Белолипецкая А.А. 2024-26143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2024 г. N 077/10/104-7722/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024