Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ": Д.Д. Домброского (по дов. N 18 от 04.06.2024), в отсутствие представителей ООО "Аксиомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток нитриловых неопудренных текстурированных нестерильных для нужд ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" в 2024 году (субсидия 05452402А0100001) (Закупка N 0373200046824000038) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-26427 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении аукциона в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-26427 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таков описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1.В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в Техническом задании по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" требований о соответствии закупаемых товаров "Классу потенциального риска применения медицинского изделия: 1", по мнению Заявителя, установленное требование является неправомерным. В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что согласно п. 5.2.1.1 ГОСТ 31508-2012 Инвазивные медицинские изделия, за исключением хирургически инвазивных, применение которых связано с полостями в теле и которые не предназначены для присоединения к активному МИ, относят к классу 1, если это медицинское изделие кратковременного применения; Таким образом, устанавливая ограничение класс потенциального риска 1, Заказчик исключает поставку перчаток, удовлетворяющих всем требованиям, но более безопасных, имеющих класс риска 2а. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по спорной позиции указан тип перчаток для повседневного приема пациента, при проведении осмотров, который не требует соприкосновения с медицинскими изделиями, а лишь с пациентом при осмотре, которое также может быть использования медицинским персоналом при нахождении в поликлинике при перемещении, данные изделия ввиду отсутствия необходимости соприкосновения с открытыми ранами, а также с иной биологической жидкостью, визуальные осмотры (терапевты, врачи функциональной диагностики и кардиологии, психотерапевты, работники на сестринских постах и иные специалисты и врачи, которые не соприкасаются с пациентами), а потому установлено требование о классе потенциального риска 1. Изучив характеристики, изделий, которые имеются на рынке с соответствующим описанием было установлено, что в данном случае больше изделий имеются с классом потенциального риска 1. 2024-26427 4 Участники вправе предложить к поставке изделия с классом потенциального риска 2А по второй позиции, данные изделия уже используются при соприкосновении с медицинскими инструментами, открытыми ранами и в соответствии с правилами государственной регистрации должны проходить клинические испытания, которые доказывают безопасность их применения и соприкосновения между пациентом и врачом.
Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
б) относят к классу 2б, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран. Перчатки взаимодействуют с кровью, слизью, отделяемыми веществами, химическими средами, что в соответствии с ГОСТ 31508-2012, Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н, относит указанный тип медицинских изделий к классу не ниже 2 а. Кроме того, совокупности установленных характеристик по оспариваемой позиции соответствуют следующие изделия: 1)"Перчатки медицинские (смотровые) одноразовые нестерильные "BENOVY" нитриловые текстурированные на пальцах неопудренные хлорированные (манжета с валиком) класс потенциального риска применения - 1, вид 185830 (по НКМИ).
Регистрационное удостоверение от 11.06.2021 года N РЗН 2021/14576, производитель - "Хайкеа Интернэшнл Ко. Лтд.", Тайланд.
2)Перчатки медицинские диагностические нестерильные Clean Safe, нитриловые однократного хлорирования, неопудренные, текстурированные на пальцах с увлажнителем, класс потенциального риска применения МИ - 1 вид 185830 (по НКМИ).
Регистрационное удостоверение от 16.05.2022 года РЗН 2022/17182, производитель - "ТОП ГЛАВ СДН.
БХД", Малайзия. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
2.В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком для закупаемых изделий неправомерно выбрана позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". Так, Заявитель указывает, что по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" в составе внутреннего и/или внешнего 2024-26427 5 слоя/ покрытия должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов на руках медицинского работника, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки;
-по п.2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" Внутреннее покрытие оказывает противовоспалительный эффект, способствует увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при длительном ношении. Ввиду чего, вышеуказанным требованиям, по мнению Заявителя, соответствует КТРУ перчаток нитриловых антибактериальных.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ. При этом в случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ не сформировано, то описание товара, работы, услуги в позицию каталога не включается и, соответственно, во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной 2024-26427 6 системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для описания закупаемого товара Заказчиком применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводом жалобы, пояснил, что при установленных требованиях к внутреннему слою в котором должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов по п.1 и требование о том, что внутреннее покрытие должно оказывать противовоспалительный эффект, способствовать увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при длительном ношении по п.2 нельзя приравнять к антибактериальным перчаткам. Хлорирование перчаток убивает вирусы и микробы, но это не делает перчатку антибактериальной, поскольку не относится к таковому виду медицинского изделия. Кроме того, совокупности установленных характеристик по оспариваемой позиции соответствуют следующие изделия:
1)Перчатки диагностические Blossom нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные с Aloe Vera, класс потенциального риска применения МИ - 2а, вид 185830 (по НКМИ).
Регистрационное удостоверение от 31.12.2009 года NФСЗ 2009/05620, производитель - "ТЖ Медикал Сдн. Бхд.", Малайзия.
2)Перчатки диагностические нитриловые, нестерильные, неопудренные с Aloe Vera - Hydrex//nitrile examination gloves, non-sterile, powder free with Aloe Vera - Hydrex класс потенциального риска применения МИ - 2а, вид 185830 (по НКМИ).
Регистрационное удостоверение от 23.09.2020 N ФСЗ 2011/10956.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, 2024-26427 7 свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе не указана позиция каталога, которая по мнению Заявителя должна была быть использована Заказчиком при описании объекта закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
3.В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчиком, в структурированной форме извещения, неправомерно указаны требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). 2024-26427 8 В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные; Идентификатор: 152043409" с позицией КТРУ 22.19.60.119- 00000008 указано следующее:
-раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить" Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Дополнительные характеристики указываются в соответствии с регистрационным удостоверением и инструкцией, должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004: В составе внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов на руках медицинского работника, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации, а также для однозначной идентификации изделия при сопоставлении с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Указать состав внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с регистрационным удостоверением. Маркировка на упаковке и в Регистрационном удостоверении материалов внутреннего слоя/покрытия. Соответствие кода НКМИ в реестре медицинских изделий закупаемому товару. Если требуемые показатели сопровождаются знаками "тире" или "дефис" (к примеру "-"), то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом "/", "и", "или". Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки", -раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "-Удлинение при разрыве до ускоренного старения: 500; 2024-26427 9 -Количество компонентов внутреннего покрытия: 1;
-Одинарная толщина в центре ладони: > 0.1 и 0.11;
-Конструктивные особенности: Без опудривания; Манжета с валиком;
-Совместимость: С настенными фиксаторами размерами не менее 125 мм х125мм;
-Требования к качеству: Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов;
-Тип поверхности: Текстурированная на пальцах;
-Назначение: Смотровые;
-Класс потенциального риска: 1;
-Ширина перчатки: 80 и
90;
-Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: > 12;
-Цвет внешнего слоя: Синий;
-Размер: M;
-Одинарная толщина среднего пальца перчатки: 0.1;
-Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 245 и
260;
-Удлинение при разрыве после ускоренного старения: 400;
-Количество перчаток в упаковке: > 50;
-Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком;". При этом в отношении требований, указанных в разделе "Характеристики товара, работы, услуги", также представлена инструкция по заполнению характеристики, например "Удлинение при разрыве до ускоренного старения: 500": "Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание формируется автоматически, все характеристики вносятся на этапе формирования закупке в специализированном программном обеспечение, которые также переносятся в пдф файл, который выгружается вместе с типовыми документами в извещение в ЕИС. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик указана в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам посредством функционала площадки, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об 2024-26427 10 осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ, чего Заказчиком сделано не было. Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в структурированной форме извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, не установлен весь перечень характеристик к закупаемой продукции, сведения о которых содержатся в в электронном документе "Техническое задание". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-26427 11 4.Заявитель в жалобе указывает, что описания объекта закупки составлено в нарушение Закона о контрактной системе. Так, по п.1-2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", использована позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", однако Заказчик включил в описание товара дополнительные характеристики, не предусмотренные вышеуказанной позицией, без надлежащего обоснования установления таких характеристик.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 24.05.2024 N0373200046824000038 закупаются товар "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" по позиции КТРУ 22.19.60.119- 00000008.
В данной позиции каталога отсутствует описание товара. Комиссия Управления отмечает, что п.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае установления Заказчиком характеристики, параметров характеристики не предусмотренных в позиции каталога, то Заказчику необходимо разместить обоснование необходимости использования такой характеристики. Аналогичное требование, об обязанности Заказчика размещать обоснование необходимости использования характеристик не предусмотренных ГОСТ, содержится в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с этим, раздел обоснование всё же заполнен Заказчиком, однако, в составе описания объекта закупки, например по п.1 размещено требование к упаковке, без обоснования установления такого требования.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26427 12
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-26427
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2024 г. N 077/06/106-7421/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024