Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ТУ Росимущества в г. Москве: В.А. Янев (доверенность N 77-05/15666 от 10.06.2024), А.С. Жарикова (доверенность N 77-05/15667 от 10.06.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Фирсакова О.А. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ТУ Росимущества в г. Москве о включении сведений об ИП Фирсакова О.А., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-26507 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ТУ Росимущества в г. Москве (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Фирсакова О.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению и переработки с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (реестровый N 0173100008823000010). 17.04.2023 между Заказчиком и ИП Фирсакова О.А. заключен государственный контракт N 13-УТ/2023 (реестровый N 1770870167023000020) на оказание услуг по утилизации, уничтожению и переработки с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Контракт). ИКЗ: 231770870167077080100100070023821244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 21.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе. 2024-26507 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.2 Контракта сроки оказания услуг: с даты заключения Контракта по 24.11.2023 г.
В соответствии с п. 5.15 Технического задания, являющегося приложением к Контракту, Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты осуществления переработки Имущества производит оценку рыночной стоимости отходов переработанного имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5.16 Технического задания, являющегося приложением к Контракту, Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости отходов переработанного имущества должен направить его в адрес Территориального управления.
В соответствии с пунктом 4.4.2 Контракта Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня переработки имущества оплатить Заказчику стоимость отходов от переработки имущества в соответствии с отчетом об определении их рыночной стоимости по реквизитам Территориального управления. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с актами переработки (утилизации) имущества от 07.06.2023 N 7, N 16, N 17 и N 18 Исполнителем 07.06.2023 проведены работы по переработке (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, по заявкам Заказчика от 06.06.2023 N 13-УТ/008/06/2023 и от 26.06.2023 N 13-УТ/26/06/2023, N 13-УТ/27/06/2023 и N 13-УТ/28/06/2023 на прием имущества, обращенного в собственность государства, и обеспечение его уничтожения путем переработки с оценкой отходов с учетом наличия пластикосодержащих и металлосодержащих предметов (цветных металлов) в составе перерабатываемого имущества. По состоянию на 10.06.2024 в нарушение условий Технического задания и Контракта в адрес Заказчика не поступали отчеты об оценке рыночной стоимости отходов переработанного имущества по вышеуказанным актам, стоимость отходов Исполнителем также не была оплачена. Заказчиком в адрес Исполнителя направлены письма от 09.08.2023 N 77-20/22565 и от 18.09.2023 N 77-20/26682 с требованием предоставить отчеты. Ответ на данные письма от Исполнителя в адрес Заказчика не поступал.
Также Заказчик указал, что согласно п. 5.20 Технического задания к Контракту Исполнитель при утилизации, уничтожении, переработки имущества осуществляет фото и видеофиксацию процесса утилизации, уничтожения, переработки имущества с момента вскрытия мест (тары), находящихся под пломбой, ярлыками обеспечивающих его сохранность, в которых указывается номер пломбы, номер уголовного либо административного дела, подписи понятых и др. При этом видеофиксация процесса утилизации, уничтожения, переработки имущества должна быть последовательной, непрерывной, с учетом следующих требований: 2024-26507 4 -недопустимость ретуши, монтажа записи;
-возможность установить индивидуализирующие признаки (размеры, количественный состав, объем);
-возможность установить условия (в том числе место события), порядок;
-результат исполнения. По выданным Заказчиком заявкам от 01.06.2023 N 13-УТ/002/05/2023, от 06.06.2023 N 13-УТ/003/06/2023, N 13-УТ/005/06/2023, N 13-УТ/007/06/2023, N 13-УТ/011/06/2023, N 13-УТ/013/06/2023, N 13-УТ/014/06/2023, N 13-УТ/015/06/2023, N 13-УТ/016/06/2023, от 13.06.2023 N 13-УТ/017/06/2023, от 26.06.2023 N 13-УТ/022/06/2023, N 13-УТ/023/06/2023, N 13-УТ/025/06/2023 Исполнитель уничтожала имущество (одежда, норковые шкурки, сигареты, упаковки стелек, рюкзаки и проч.) путем его сожжения, однако представленные Исполнителем видеоматериалы процесса уничтожения не содержали возможности определить индивидуализирующие признаки и количественный состав уничтоженного имущества. По данному факту нарушения Заказчиком 22.09.2023 были составлены в отношении Исполнителя 86 протоколов об административной ответственности по ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Фирсакова О.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Фирсакова О.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Фирсакова О.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Фирсакова О.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая 2024-26507 5 осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Фирсакова О.А. (ИНН: 772005647310) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Фирсакова О.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-26507
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2024 г. N 077/10/104-7651/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024