Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФБУ "ФРЦ": Р.М. Зубкова (по доверенности от 24.05.2024 N 8), ООО "Объединенные Системы": Д.В. Гладких (по доверенности от 03.06.2024 N 9), рассмотрев жалобу ООО "Объединенные Системы" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ФРЦ" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков (Закупка N 0373100022724000019) (далее - закупка, закупочная процедура), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-26359 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупочной процедуры. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от от 29.05.2024 NИЗТ1 заявка участника закупки ООО "Объединенные Системы" с идентификационным номером 12 отклонена на следующем основании: "несоответствия информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ, требованиям извещения об осуществлении закупки (Извещением 0373100022724000019 предусмотрена закупка ноутбуков с товарным знаком Asus Zenbook Pro 15 UM535QA-KS241.
Вместе с тем, заявка N12 содержит товарный знак Huawei, что таким образом не подтверждается готовность участника закупки поставлять ноутбуки с товарным знаком Asus Zenbook Pro 15 UM535QA-KS241, и заявка N12 не соответствует требованиям указанного извещения об осуществлении закупки.)".
Согласно ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п.4 - 5.2 ч.1 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п. 4 - 5.2 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара; 2024-26359 3 г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных пп. "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных пп. "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с пп. "в" п. 5 настоящей части;
к) информацию и документы, предусмотренные пп. "н" - "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе; 2024-26359 4 л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных пп. "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пп. "в" п. 3 настоящей части.
На основании п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
В силу пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п.8 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с пп."б" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные пп."а" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные пп."а" - "е" и "к" п.1 2024-26359 5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решений, предусмотренных пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп."е" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп."а" и "е" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп."б" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению 2024-26359 6 в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в извещении отражены следующие требованиям к закупаемому ноутбуку : 2024-26359 7 Комиссией Управления установлено, что в предложении Заявителя указана страна происхождения товара: Китайская Народная Республика, при этом в графе "товарный знак" указан Huawei.
Согласно доводам Заявителя, предлагаемый им товар соответствует всем установленным Заказчиком характеристикам, однако в силу пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки указывает наименование товара, а также его характеристики с использованием КТРУ. Данной статьей не предусмотрено указание конкретного товарного знака, ввиду чего, предложение Заявителя отклонено неправомерно. Ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе установлено, что лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, подавая заявку, участник конклюдно соглашается поставить товар на условиях извещения. Иными словами, участник подтвердил готовность поставить ноутбук с товарным знаком Asus Zenbook Pro 15 UM535QA-KS241, в то время как в составе заявки предложение участника касалось поставки ноутбука товарного знака Huawei, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя как несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Вместе с этим Комиссией Управления отмечает, что в извещении, действительно, содержится конкретный товарный знак, ввиду чего, предложение Заявителя с иным товарным знаком не соответствует извещению об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для признания предложения Заявителя не соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки по вышеназванным основаниям, ввиду чего действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. 2024-26359 8 Раздел "Объект закупки" извещения в графе "Товарный знак" содержит следующее: "Asus Zenbook Pro 15 UM535QA-KS241".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положениями пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе установлен перечень информации включаемой в извещения закупок у единственного поставщика осуществляемых в соответствии с ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, которым не предусмотрено право установления Заказчиком конкретного товарного знака.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе вследствие установления конкретного товарного знака, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26359 9
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединенные Системы" на действия ФБУ "ФРЦ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-26359
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2024 г. N 077/06/106-7342/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024