Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Намажана В.С. (дов.Nб/н от 05.06.2024), в отсутствие представителей ООО "ЛДЦ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных перчаток для нужд ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (за счет ОМС, за счет средств от приносящей доход деятельности, для отделения паллиативной медицинской помощи детям, для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) (Закупка N 0373200188024000257) (далее - аукцион) в соответствии с 2024-26386 2 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные и необоснованные требования к характеристикам закупаемых изделий, так, в частности Заявитель указывает на следующие требования:
- требование к наличию у изделия текстуры, например "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности";
- требование к наличию у изделия конкретного цвета слоя перчатки "Цвет внешнего слоя: Зеленый; Синий", "Цвет внешнего слоя: Белый; Телесный";
- требование к длине закупаемых изделий, например: "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм", "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
300
400 мм";
- требование к наличию у изделия внутреннего покрытия с конкретным увлажняющим компонентом внутреннего покрытия, например: "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", а также требование к способу обработки изделия: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока";
- требование к классу риска медицинского изделия, например "Класс потенциального риска: 2А". При этом Заявитель указывает, что оспариваемые требования не предусмотрены государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. "Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1), ввиду чего в случае установления Заказчиком таких требований описание объекта закупки должно содержать обоснование использования требований к изделиям. Помимо это Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно не обоснованы требования к толщине перчатки, например требования "Одинарная толщина в центре ладони: Больше или равно 0.16 мм". 2024-26386 3 Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены например следующие требования к закупаемым изделиям:
- по п.5 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Класс потенциального риска: 2А", при этом 2024-26386 4 содержится обоснование установления требований к изделию: "Kласс потенциального риска применения для применения с активными медицинскими изделиями и манипуляций по обеззараживанию в соответствии с ГОСТ 31508-2012; приказ Минздрава России 4Н";
- по п.6 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", "Класс потенциального риска: 2А", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "внутреннее покрытие с Алое Вера (внутреннее покрытие - оказывает противовоспалительный эффект, увлажняет и питает кожу рук при длительном ношении)";
- по п.7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 300
400 мм", "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности", "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", "Цвет внешнего слоя: Зеленый; Синий", "Одинарная толщина в центре ладони: Больше или равно 0.16 мм", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "одинарная толщина (ладонь) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в том числе для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ", "Внешняя поверхность перчатки контрастного цвета по отношению к внутренней поверхности перчатки, для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и своевременной индикации места прокола (перфорации) перчатки за счет цветовой индикации для продолжительных манипуляций, для манипуляций с заведомо инфицированными биологическими жидкостями и манипуляций с высоким риском механических повреждений. Цвет внутренней поверхности контрастный к цвету кожи и внешнему слою, без красителей для профилактики контактного дерматита и аллергических реакций", "Внутреннее полимерное синтетическое абсорбирующее покрытие усиливает барьерные свойства перчаток и обеспечивает абсорбцию и отведение влаги при продолжительных манипуляциях", "Текстурный рисунок по всей рабочей поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов и оборудования", "Длина для дополнительной защиты предплечья, в т.ч. от попадания жидкостей включая биологических";
- по п.9 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм", "Цвет внешнего слоя: Белый; Телесный", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Цвет перчатки для объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время лечебно-диагностических процедур и манипуляций", "Длина перчатки для фиксации на предплечье". 2024-26386 5 В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделия установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом в описании объекта закупки содержится соответствующее обоснование установления оспариваемых требований, выражающее потребность Заказчика, кроме того оспариваемым требованиям соответствует множество изделий разных производителей, кроме того, вопреки доводам жалобы, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливается требования к длинам и толщине перчаток со словосочетанием "не менее", а не в виде конкретного значения, ввиду чего, указанные Заказчиком требования не противоречат данному стандарту. Помимо этого на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки Заказчиком не определена степень контрастности цветов, кроме того сведения о контрастности цветов, представленные в составе жалобы Заявителя, не регламентированы государственными стандартами, которыми мог бы руководствоваться Заказчик. Комиссия Управления отмечает, что в отсутствие нормативного регулирования установления контрастности цветов, а также в отсутствие документов, подтверждающих обязанность Заказчика определять контрастность цветов определенным образом, у Комиссии Управления о отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителя не содержится доводов, свидетельствующих о том, что требованиям извещения в результате установления спорных показателей не соответствует ни одно изделие, либо соответствуют изделия конкретного производителя. Помимо этого Комиссия Управления считает необходимым отметить, что часть обжалуемых требований предусмотрена государственными стандартами, например п.3.3 ГОСТ Р 52239-2004 определено, что различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания. 2024-26386 6 Таким образом, например, требование "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности" предусмотрено государственным стандартом.
Также Комиссией Управления установлено, что в Таблице 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239-2004 длина перчаток определена с указанием слов "не менее", например "Длина l (рисунок 1), мм, не менее: 220", что свидетельствует о том, что положениям ГОСТ Р 52239-2004 соответствует перчатки с длинной более указанного в положениях стандарта значения. Помимо этого Таблице 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239- 2004 толщина перчаток определена с указанием слов "не менее", например "Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее: Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11", а также "Толщина (точно в центре ладони), мм, не более: Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23", что свидетельствует о том, что положениям ГОСТ Р 52239-2004 соответствует перчатки с толщиной более указанного в положениях стандарта значения, а в отношении характеристики "Толщина (точно в центре ладони)" положениям стандарта соответствует диапазон значений, который, в том числе, в включает значение показателя оспариваемое в рамках рассматриваемой жалобы. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки к упаковке закупаемых изделий Заказчиком неправомерно установлено требование "Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой".
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, например по п.4 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Заказчиком установлено в том числе следующее требование закупаемому изделию: "Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком", при этом в отношении данной характеристики также размещено следующее обоснование: "Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет 2024-26386 7 исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые требования к упаковке изделий обосновываются необходимостью профилактики распространения внутрибольничных инфекций, при этом предотвращение распространения внутрибольничных инфекций воздушным или контактными путями обеспечивается извлечением медицинских перчаток без соприкосновения с упаковкой и остальными перчатками. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.7, 8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия единственного производителя компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". При этом Заявитель указывает, что ограничивающим требованием является: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", при условии установления требования к наличию характеристики "Класс потенциального риска: 2А". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделий установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения по обжалуемым позициям соответствуют например следующие изделия:
- изделие "Перчатки медицинские одноразовые", производства компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк." (регистрационное удостоверени NФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020);
- изделие "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные", производства компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
В подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил технические паспорта изделий, производства компаний "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, по п.7, 2024-26386 8 8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Заказчиком установлено требование закупаемым изделиям: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", однако, вопреки доводам жалобы, не установлено требование о наличии у изделия характеристики "Класс потенциального риска: 2А".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не основан на положениях извещения. Помимо этого в составе жалобы Заявитель указывал, что совокупности требований извещения соответствуют исключительно изделия в отношении которых уполномоченным представителем производителя является ООО "Атекс Групп", однако каких-либо документов, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности поставить изделия, без согласования такой поставки с ООО "Атекс Групп", на заседании Комиссии Управления не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26386 9
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-26386
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2024 г. N 077/06/106-7787/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024