Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Автономные Энерго Системы": П.Ю. Толилиной (по доверенности от 31.08.2024 N2), ГБУЗ "Поликлиника г. Московский ДЗМ": С.А. Бараева (по доверенности от 15.04.2022 Nб/н); Д.Д. Домбровского (по доверенности от 05.06.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Автономные Энерго Системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Поликлиника г. Московский ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ". (Закупка N 0348300176924000026) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-26892 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-26892 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Согласно доводам жалобы, установленные в Техническом задании Заказчиком требования к покрытию перчатки п.1-3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные": "(характерный цвет-метиленовый синий)", п.4-6 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные": "Цвет- салатовый", по мнению Заявителя, являются неправомерными.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приобретаются антибактериальные медицинские изделие, на основе фотосенсибилизатора, принцип работы данных перчаток завязан именно на красителе (фталоционинового цинка), который выделяет синглетный (атомарный) кислород. Метиленовый синий - известный сенсибилизатор при фотодинамической терапии, способный с квантовым выходом 0.5 генерировать синглетный кислород, который, может, реагировать с молекулами метиленового синего, окисляя их, единственная возможная концентрация для получения данного эффекта составляет 0,27% - 0.31% фталоцианинового красителя. Только данный цвет научно подтвержден, в выделении синглетного кислорода. Действующим законодательством не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, более того, указание в извещение конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Заказчику, как никому другому известно, какой товар ему необходим для удовлетворения своих потребности, в данном случае это потребности лечебного учреждения при проведении медицинских манипуляций и лечебного процесса в целом, в том числе направленных на обеспечения адекватным мер индивидуальной защиты, как пациента, так и врача. 2024-26892 4 Совокупности установленных характеристик соответствуют следующие медицинские изделия:
1) Перчатки антимикробные нитриловые неопудренные смотровые Manual AM 218, с регистрационным удостоверением РЗН 2020/10804 от 16.04.2021 года. "Перчатки антимикробные нитриловые неопудренные смотровые не содержат лекарственных веществ (антибиотиков) активным ингредиентом является фотосенсибилизатор, который генерирует атомарный (синглетный) кислород при воздействии света";
2)Перчатки медицинские диагностические (смотровые) HANDISOL нитриловые с антимикробным покрытием одноразовые нестерильные неопудренные манжета закатана в венчик, с регистрационным удостоверением РЗН 2020/12363 от 28.10.2020 (класс потенциального риска применения МИ - 1) "В качестве антимикробного эффекта используется технология AMG "Antimicrobal Gloves" с помощью специального краситель, который представляет собой фотосенсибилизатор, при воздействии света генерирует синглетный кислород (прим. синоним атомарного кислорода). Этот синглетный кислород окисляет белки и липиды бактерий, что приводит к гибели микробов";
3)Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки с регистрационным удостоверением РЗН 2020/12211 от 07.10.2020 года (класс потенциального риска применения МИ - 1) "Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки не содержат лекарственных веществ (антибиотиков) активным ингредиентом является фотосенсибилизатор, который генерирует атомарный (синглетный) кислород при воздействии света";
4)Перчатки медицинские диагностические антимикробные нитриловые нестерильные неопудренные с регистрационным удостоверением РЗН 2020/12405 (класс потенциального риска применения МИ - 1) "Фотосенсибилизированные добавки предназначены для накопления преимущественно на мембране клетки-мишени, а при облучении видимым белым светом и присутствием воздуха оно вырабатывает синглетный кислород. Синглетный кислород окисляет бакретилаьные белки и липиды, которые разрушают бактериальную клетку". Доказательств обратного представителем Заявителя представлено не было. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
2.В составе жалобы Заявитель также указывает на неправомерное установление Заказчиком в Техническом задании по п.1-3 "Перчатки 2024-26892 5 смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" требований о соответствии закупаемых товаров "Класс потенциального риска -[1]", по п.4-6 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные": "Класс потенциального риска применения - [2А]", по мнению Заявителя данные требования ограничивают количество участников закупки и являются неправомернымию. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
б) относят к классу 2б, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.
Согласно пункту 3 раздела 1 Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N 173) (далее - Правила) перчатки диагностические нестерильные используются как неинвазивные медицинские изделия для непрерывного применения в течение не более 60 мин.
Согласно пункту 6 Правил неинвазивные медицинские изделия относятся к классу 1, если в отношении их не применяются пункты 7-9 настоящих Правил, за исключением подпункта "а" пункта 9 настоящих Правил. При этом использование указанных изделий медицинского назначения может быть сопряжено с введением в организм человека крови, других жидкостей, газов, паров или тканей (пункт 7 Правил), что относится к классу 2а, в том числе, в случае их использования совместно с активными медицинскими изделиями класса 2а или более высокого класса. Кроме того, изделие медицинского назначения может быть использовано для обеззараживания, что, в соответствии с пунктом 15 ГОСТ 31508-2012, позволяет также отнести его к классу 2А. Перчатки взаимодействуют с кровью, слизью, отделяемыми веществами, химическими средами, что в соответствии с ГОСТ 31508-2012, Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н относит указанный тип медицинских изделий к классу не ниже 2 А. Для позиций с классом потенциального риска 2а, соответствуют следующие изделия:
1)Перчатки медицинские SITEKMED, производства: Перусахаан Джета Азас Сдн. Бхд., Малайзия, регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012 года;
2)Перчатки нитриловые диагностические нестерильные неопудренные текстурированные BioAncore по ТУ 22.19.60-001-31887864-2019, производства ООО "Альянс Плюс", Россия, регистрационное удостоверение РЗН 2021/15351 от 17.09.2021 года. 2024-26892 6 Так перчатки с классом потенциального риска применения 1, предусмотрены для использования в смотровых кабинет, не связанных с какими-либо манипуляциями, в том числе медицинских изделий, перчатки с классом потенциального риска 2а, напротив будут использовать при проведении соответствующих манипуляций в проведении которых имеется контакт с медицинскими изделиями и большая вероятность попадание крови на перчатку или соприкосновение с открытой раной, для чего такие перчатки должны пройти клинические испытания, а возможно это только тогда когда класс потенциального риска 2а. Доказательств обратного представителем Заявителя представлено не было. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
3.Согласно доводам жалобы, установленные в Техническом задании Заказчиком требования к покрытию перчатки п.1-3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные": "В качестве антимикробного эффекта на перчатки нанесен фотосенсибилизатор, который генерирует атомарный кислород при воздействии света", по мнению Заявителя, являются неправомерными, поскольку наличие фотосенсибилизатора в составе диагностических перчаток не предусмотрено ГОСТ Р 52239-2004.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении установлено только требования о соответствии изделий ГОСТ Р 52239- 2004, только в отношении толщины изделий, чтобы исключить риск поставки местами утоненных перчаток или местами утолщенных (что является браком). Единственная возможная концентрация для получения данного эффекта составляет 0,27% - 0.31% фталоцианинового красителя (как концентрация растворов на лекарственных средствах, все встречали на лекарствах, указание концентрации). Характеристика позволяет однозначно идентифицировать, что необходимо при поставке. Совокупность изложенных требований, указывает, что действия подателя жалобы направлены на оспаривание потребности медицинского учреждения, что является недопустимым и противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п. 2.4. Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);
- прочность; 2024-26892 7 - безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- простата утилизации;
- функциональность.
Таким образом довод жалобы противоречит объективной потребности медицинского учреждения и является необоснованным. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
4.Согласно доводам жалобы в Техническом задании установлены следующие неправомерные и избыточные требования к товарам по поз.4-6 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные": "Обработаны регенерирующим и увлажняющим составом с антибактериальным эффектом [на основе Алое Вера]", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать заявку и принять участие в аукционе, поскольку если требуются антибактериальные перчатки, то такие перчатки могут содержать в составе иные действующие вещества (хлоргексидин бикглюконат, мирамистин, иные антибактериальные компоненты). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласившись с доводами Заявителя пояснил, что указание на обработку предусмотрено стандартизированной позиции, хлоргексидин бикглюконат, мирамистин) не включены в позицию. Более того, Алое Вера природный материал, который в отличии от синтетических не вызывает аллергий, что наиболее оптимально подходит. Данная позиция является стандаритизированной и предусмотрена для выбора, таким образом реализовано указание наиболее подходящей обработки поверхности из представленных в стандартизированных характеристиках. Требование являются стандартизированными и указаны в базе ЕМИАС для медицинских учреждений. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. 2024-26892 8 На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
5.Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания по делу N077/06/106-4072/2024 от 29.03.2024, согласно которому Заказчику необходимо внести изменения в извещение об осуществлении закупки и привести его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. 29.03.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "НМЦ "РАДИКС" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 29.03.2024 по делу N077/06/106-4072/2024 по закупке N 0348300176924000026 в том числе указала следующее: "Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например, по п.7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание", содержащий в своем составе описание объекта закупки, в частности требования к характеристикам закупаемых медицинских изделий, так, например, по п.7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Материал: Нитрил."; "Поверхность: Без опудривания"; 2024-26892 9 "Размер: S"; "Длина перчатки, от кончика среднего пальца до края манжеты: >= 240 мм"; "Допустимый уровень качества AQL, герметичность: <= 1.5"; "Одинарная толщина в центре ладони: >= 0.15 мм"; "Перчатка двухслойная: Наличие"; "Тип поверхности: Текстурированная на пальцах"; "Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 1"; "Обработка внутренней поверхности перчаток: Хлоринация". Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" с позицией КТРУ 22.19.60.119-00000008 указано следующее:
-раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Доп. характеристики: Внешний слой оранжевый, внутренний слой чёрный. * обоснование ХАРАКТЕРИСТИКИ: Внешний слой перчатки должен быть контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови, внутренний слой должен быть контрастного цвета к цвету кожи оттенкам бежевого/белого цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и в процессе проводимых манипуляций (контроль проколов и порезов).В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с недостаточным количеством установленных в КТРУ характеристик и их значений, отраженных в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2017
145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо расширить перечень характеристик, установленных в КТРУ с целью закупки перчаток надлежащего качества, в соответствии с потребностями учреждения", -раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "Длина перчатки, от кончика среднего пальца до края манжеты:
240"; "Тип поверхности: Текстурированная на пальцах"; "Класс потенциального риска применения медицинского изделия:1"; "Допустимый уровень качества AQL, герметичность:
1.5"; "Перчатка двухслойная: Наличие"; "Размер: S"; "Поверхность: Без опудривания"; "Материал: Нитрил"; "Обработка внутренней поверхности перчаток: Хлоринация"; 2024-26892 10 "Одинарная толщина в центре ладони:
0.15".
При этом в отношении требований, указанных в разделе "Характеристики товара, работы, услуги", также представлена инструкция по заполнению характеристики, например "Поверхность: Без опудривания": "Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик также указана в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам посредством функционала площадки, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ, чего Заказчиком сделано не было. Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не 2024-26892 11 позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком внесены изменения путем размещения изменений извещения о проведении электронного аукциона от 24.05.2024 NИИ3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что выданное предписание по делу N 077/06/106-5263/2024 от 23.04.2024 исполнено в полном объеме. В специализированной графе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" указаны требования и неизменяемые характеристики, которое не предусмотрены техническими регламентами. Данная графа специализированная и предусмотрена специально для указаний обоснований в специализированном программном обеспечений, дополнительных неизменяемых требований, которые не предусмотрены ГОСТ; иных требований, которые отсутствуют в типовой документации, но при этом необходимы и не являются характеристиками в понимании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Файл техническое задание формируется автоматически, все характеристики вбиваются на этапе формирования закупке в специализированном программном обеспечение, которые также переносятся в пдф файл, который выгружается вместе с типовыми документами в извещение в ЕИС.
Таким образом, дополнительные требования, которые отнесены в соответствующую графу - "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге." извещения об осуществлении закупки, где указывается дополнительная информация и ее обоснование включения.
В соответствии с мотивировочной частью Решения Московского УФАС России от 29.03.2024 г. по делу N 077/06/106-4072/2024 указано, что раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ, при этом размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". 2024-26892 12 Кроме того, положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом Предписание от 29.03.2024 г. по делу N 077/06/106-4072/2024.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении вопроса о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания Комиссия Управления руководствовалась тем фактом, что на участие в закупочной процедуре согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА3 подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26892 13
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автономные Энерго Системы" на действия ГБУЗ "Поликлиника г. Московский ДЗМ" обоснованной в части неисполнения предписания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-26892
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7500/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024