На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, проведение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в отсутствие представителей: ГАУЗ "ГБУЗ "Поликлиника "Щербинская" ДЗМ", 2024-26512 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 19.04.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Максимум" на действия ГБУЗ "Поликлиника "Щербинская" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку бахил (Закупка N 0348300299524000019), признана обоснованной, при этом выявлены нарушения в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 19.04.2024 по делу N 077/06/106-5189/2024 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в срок до 20.05.2024.
Московским УФАС России установлено, что 16.05.2024 Заказчиком размещена новая редакция извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2024 NИИ1, при этом Комиссия Управления отмечает, что уведомление об исполнении предписания не получено Управлением в рамках установленного предписанием срока, в то время как крайний срок исполнения предписания приходится на 20.05.2024.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает следующее. В составе мотивировочной части решения от 19.04.2024 по делу N 077/06/106-5189/2024 Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, в том числе, было установлено, что Заказчиком некорректно сформировано описание объекта закупки. Так, новая редакция извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2024 NИИ1 во исполнение требований предписания содержит в себе требования к характеристикам товаров в разделе извещения "Характеристики товара, работы, услуги", однако, часть требований Заказчика к товару (как в самом извещении, так и в техничсеком задании) по-прежнему содержится в разделе "Обоснование дополнительных характеристик", а не в разделе/графе "Характеристики...". Вместе с тем Комиссия Управления в решении от 19.04.2024 по делу N 077/06/106-5189/2024 отмечала, что требования к функциональным и техническим характеристикам предъявляются в составе графы "Характеристики", при этом графа "Обоснование дополнительных характеристик" очевидно должна 2024-26512 3 содержать обоснование использования дополнительных характеристик указанных в графе "Характеристики", а не предъявлять дополнительные требования к объекту закупки. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик указана в графе "Наименование товара, работы, услуги" как часть раздела "Обоснование дополнительных характеристик", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик. Комиссия Управления обращает особое внимание на то, что раздел "Обоснование ..." по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ (во исполнение п.6 Правил пользования КТРУ) и/или не предусмотренных ГОСТ (во исполнение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Вместе с этим размещенное в составе описания объекта закупки обоснование таковым по сути не является, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭА2 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 4 заявки, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 62%, что свидетельствует о то, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26512 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-26512
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7518/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - исполнение предписания - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024