Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУ "Московские ярмарки": Е.Н. Кульковой (по доверенности от 23.01.2024 N22), И.И. Хуторной (по доверенности от 23.01.2024 N22), ООО "Мега": Р.В. Дроздова (по доверенности от 07.06.2024 N1), рассмотрев жалобы ООО "Мега" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Московские ярмарки" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку коры сосны для нужд отдела озеленения, тачек садовых/строительных (Закупки N 0373200302324000056, 0373200302324000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-26660 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанных электронных аукционов. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявок Заявителя. Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭА1 извещения об осуществлении закупки N 0373200302324000056 заявка ООО "Мега" с идентификационным номером 743815 отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям", а именно участником закупки не предоставлено в составе заявки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.". Аналогичное основание отклонения заявки ООО "Мега" с идентификационным номером 743843 изложено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 NИЭА1 извещения об осуществлении закупки N 0373200302324000057.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки 2024-26660 3 заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. При этом пп.1 п.14 Информационных карт извещений о проведении электронных аукционов N0373200302324000056, 0373200302324000057 предусмотрено аналогичное пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе требование к составу заявки участника закупки на участие в аукционе: "Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя отсутствует решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у комиссии Заказчика были правовые основания для отклонения заявки участника закупки, поскольку участником аукциона не представлено в составе заявки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки ,что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и требованиям извещения об осуществлении аукциона. В свою очередь, комиссией Заказчика определено, что Уставом ООО "Мега" предусмотрено принятие решения о совершении обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также решение о совершении крупной сделки. Размер крупной сделки и ее порог Уставом общества не определен, ввиду чего представитель Заказчика делает вывод, что у комиссии Заказчика не было оснований для признания заявки такого участника соответствующей. 2024-26660 4 Вместе с тем Комиссия Управления не может согласиться с позицией Заказчика, поскольку, согласно абз.2 п.7 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), положения ст. 46 Закона об ООО, регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО "Мега" является лицо, являющееся одновременно единственным учредителем общества.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку ООО "Мега" представляет собой общество с единственным участником, одновременно являющимся единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не применяются. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно абз.3 п.3 ст.46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Более того, сам факт подачи участником закупки заявки свидетельствует о волеизъявлении участника закупки совершения сделки, являющейся результатом проводимой закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в 2024-26660 5 соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика о признании заявок Заявителя несоответствующих по основаниям, отраженных в протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 является неправомерным, что свидетельствует о нарушении комиссией Заказчика пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26660 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Мега" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ "Московские ярмарки" обоснованными.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-26660
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024