Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУ Социальный Дом "Обручевский": А.Р. Арисова (по доверенности NЮР-18 от 18.07.2023), А.А. Касимцева (по доверенности NЮР-19 от 06.06.2024), ИП Степовой А.Н., рассмотрев жалобу ИП Степовой А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ Социальный Дом "Обручевский" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств личной гигиены: бритвы, кусачки маникюрные/педикюрные, ножницы маникюрные (закупка 1) (Закупка N0373200033924000028) (далее - аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-26891 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно не указал в составе извещения об осуществлении закупки максимальный и минимальный объем товаров, необходимых Заказчику в рамках заявки на поставку таких товаров, а также неправомерно не определен временной диапазон направления Заказчиком заявки на поставку товара, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать свое предложение для подачи заявки.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в проекте Контракта содержатся в том числе следующие положения "Поставка осуществляется в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар (ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, 2024-26891 3 работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком предусмотрены в том числе следующие положения: "2.3 Товар должен быть поставлен в срок, указанный в Приложении 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию, в рабочие часы заказчика Пн-чт с 08:00 до 17:00; Пт с 08:00 до 15:45 по московскому времени Товар должен быть поставлен Заказчику по заявкам Заказчика, сформированным по форме, предусмотренной в Приложении 2 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию. Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала поставки Товара, указанной в заявке. О подписании заявки Поставщик обязан уведомить Заказчика в письменной форме с использованием электронной почты, в день получения заявки с последующим представлением экземпляра подписанной заявки. 2.4 Поставщик поставляет Товар в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными по адресу (ам) поставки Товара в порядке, согласованном с Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты фактической доставки Товара".
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом 2024-26891 4 о контрактной системе не установлено иное. Комиссией Управления установлено, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводится за единицу продукции в рамках ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика не было обязательства указывать в извещении максимальный, минимальный объем или количество товаров в рамках одной заявки, поскольку изначально невозможно определить какое количество и в какой срок могут потребоваться к поставке запрашиваемые товары товаров. При этом представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с п.2.3 Технического задания товар должен быть поставлен в срок, указанный в Приложении 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию, в рабочие часы заказчика Пн-чт с 08:00 до 17:00; Пт с 08:00 до 15:45 по московскому времени, что, в свою очередь, определяет и устанавливает временные нормы работы Заказчика, в том числе по направлению поставщику заявок, посредством электронной почты не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала поставки Товара. При таких данных Комиссия Управления отмечает, что при формировании закупочной процедуры, в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, количество товара не включается в описание объекта закупки, т. к. Заказчику не представляется возможным определить количество необходимого к поставке товара, ввиду чего установление максимального и минимального количества поставляемого товара по заявке также не представляется возможным.
Также Комиссия Управления отмечает, что, исходя из пояснений представителя Заказчика, рабочее время Заказчика определено в описании объекта закупки, в связи с чем заявка на поставку товара будет направляться в указанное время. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что, согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении оспариваемого требования, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2024-26891 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Степовой А.Н. на действия ГБУ Социальный Дом "Обручевский" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-26891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024