Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО НПФ "Мета": Шадрина И.А. (дов.N002 от 06.06.2024), ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России: Мироненко Я.А. (дов.Nб/н от 15.11.2023), Барсегяна С.С. (дов.Nб/н от 13.05.2024), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Мета" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (газовый хроматограф с масс-селективным детектором и устройством автоматического ввода пробы, с комплектом расходных материалов (ГХ-МС)) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100051324000042) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-26950 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ООО НПФ "Мета".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 NИЭА2 заявка участника закупки ООО НПФ "Мета", с идентификационным номером 210, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика в том числе на следующем основании: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Заявка участника отклонена в соответствии с п.8 ч.12 ст. 48 - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Выявлены следующие недостоверные сведения, указанные в заявке Участником закупки: указанный участником товар не соответствует техническому заданию Заказчика по наименованиям параметров. Пункт 4.2 Технического задания Заказчика - Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л. составляет не менее 13,7л., у участника закупки в предлагаемом к поставке товаре значение показателя составляет 13,2л., что указано в п. 3.1.1 Руководства эксплуатации МКУБ.415338001РЭ.
Участником закупки предоставлена недостоверная информация, в соответствии с чем, Заявка подлежит отклонению.)".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-26950 3 Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено требование в том числе следующее требование к закупаемому изделию "газовый хроматограф с масс-селективным детектором и устройством автоматического ввода пробы, с комплектом расходных материалов": "4.2.
Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л: не менее 13,7".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 2024-26950 4 г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Приложение N 4 Требования к содержанию заявки и инструкция по заполнению" Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, работ, услуг, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании (описании объекта закупки) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)1;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки)". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ООО НПФ "Мета" указаны сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс- 4000-М", при этом указано на наличие у изделия характеристики "Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л: 13,7".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения 2024-26950 5 жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку ООО НПФ "Мета" на основании представления недостоверных сведений в составе заявки участника закупки о характеристике "Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л" изделия "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс-4000-М", так как, согласно технической документации на предлагаемое к поставке оборудование, изделие "Кристаллюкс-4000-М" обладает характеристикой "Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л: 12.3".
В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил техническую документацию на оборудование "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс-4000-М" в составе которой в том числе указано: "Хроматограф выпускается в исполнении 2 с объемом термостата колонок 14л. (полезный объем 12,3 л.)".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что отклонение заявки участника закупки ООО НПФ "Мета" является неправомерным, так как в технической документации оборудования "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс-4000-М" указано на обладание изделия характеристикой "объемом термостата колонок 14л.", что в полной мере соответствует требованиям извещения. В обоснование своей позиции в составе жалобы Заявителем представлены следующие документы;
- техническая документация оборудования "Хроматографы аналитические газовые "Кристаллюкс-4000-М" в составе которой в том числе указано: "Хроматографы выпускаются в двух исполнениях: исполнение 1 с объемом термостата колонок 6 л, исполнение 2 с объемом термостата колонок 14 л";
- информационное письмо ООО НПФ "Мета-Хром" в составе которого укатано, что изделие "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс- 4000-М" выпускается с объемом термостата 14 литров. Комиссия Управления отмечает, что в составе заявки Заявителя указано, что изделие "Хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс-4000-М" обладает характеристикой "Рабочий (внутренний) объем термостата для колонок, л: 13,7", что не соотносится с информацией указанной к представленных на заседании Комиссии Управления Заявителем и представителем Заказчика документах, так как в данных документах указано иное значение объема термостата, отличное от значения, указанного в составе заявки Заявителя. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения о 2024-26950 6 характеристиках изделия.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для 2024-26950 7 отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Также при рассмотрении жалобы представитель Заказчика ходатайствовал (вх.N36119-ЭП/24 от 07.06.2024) о рассмотрении в рамках одного заседания жалобы ООО "Сайтегра" (реестровый номер жалобы 202400132489009812) и жалобы ООО НПФ "Мета" (реестровый номер жалобы 202400132489009840).
Вместе с этим Комиссией Управления отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, так как подателями жалобы являются различные юридические лица, а обстоятельства отклонения заявок участников закупки не являются идентичными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26950 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Мета" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-26950
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/06/106-7939/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024