Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ ДО ЦВР "На Сумском": Грошевой Н.Г. (доверенность N18 от 07.06.2024), Сафроновой О.М. (доверенность N17 от 07.06.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Агафонова Т.В. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ ДО ЦВР "На Сумском" о включении сведений об ИП Агафонова Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 2024-26486 2 Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ ДО ЦВР "На Сумском" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Агафонова Т.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок на поставку наградной продукции (реестровый N0373200210823000004). 16.01.2024 между Заказчиком и ИП Агафонова Т.В. заключен государственный контракт N1ЦВР-НП/24 (реестровый N2772664429424000005) на поставку наградной продукции (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 29.03.2024 Заказчиком принято первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Агафонова Т.В. существенных условий Контракта. По состоянию на 08.04.2024 вышеуказанное решение было отменено Заказчиком.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.05.2024 Заказчиком принято второе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Агафонова Т.В. существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-26486 3 В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 01.02.2024 г. по 31.05.2024 г. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. 22.02.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку N1 на поставку наградной продукции в срок до 29.02.2024.
В нарушение срока поставки, указанного в заявке N1, товар по состоянию на 13.03.2024 не был поставлен Исполнителем. 14.03.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию от N98 с начислением пени и требованием поставить товар до 19.03.2024, при этом, не позднее 18.03.2024 согласовать с Заказчиком точную дату и время поставки товара, сообщить о ходе поставки товара и причинах непоставки товара. Вместе с тем в нарушение п. 1.1, 3.1, 5.4.1 Контракта Исполнитель по состоянию на 29.03.2024 поставку предусмотренного условиями Контракта товара не произвел. В связи с чем Заказчиком было принято первое решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке 29.03.2024.
До вступления вышеуказанного решения Заказчика в силу 05.04.2024 Исполнителем по товарной накладной от 05.04.2024 г N17 был поставлен товар, вследствие чего Заказчиком первое решение о расторжении в одностороннем порядке было отменено 08.04.2024. 14.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку N2 на поставку наградной продукции в срок до 01.05.2024.
Вместе с тем в нарушение срока поставки, указанного в заявке N2, товар по состоянию на 14.05.2024 не был поставлен Исполнителем. 14.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N181 с начислением пени и штрафа и требованием поставить товар до 20.05.2024, при этом не позднее 16.05.2024 согласовать с Заказчиком точную дату и время поставки товара, сообщить о ходе поставки товара и причинах непоставки товара. Вместе с тем в нарушение п. 1.1, 3.1, 5.4.1 Контракта Исполнитель по состоянию на 22.05.2024 поставку предусмотренного условиями Контракта товара не произвел, недостатки не устранил, на связь с Заказчиком не вышел. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель поставку товара не осуществил, выявленные Заказчиком нарушения и замечания не устранил, требования Заказчика не выполнил. Комиссия Управления считает необходимым указать, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные сведения, указывающие на совершение Исполнителем направленных на устранение выявленных Заказчиком нарушений и недостатков, на надлежащее выполнение обязательств по Контракту активных 2024-26486 4 действий, а также доказательств наличия воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта обстоятельств, возникших не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Агафонова Т.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Агафонова Т.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Агафонова Т.В. при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Агафонова Т.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26486 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Агафонова Т.В. (ИНН: 672510817820) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Агафонова Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-26486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2024 г. N 077/10/104-7819/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024