Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1466 имени Надежды Рушевой" о включении сведений об ИП Потапова Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1466 имени Надежды Рушевой" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Потапова Н.Ю. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку звукового оборудования для создания современного творческого образовательного пространства (развитие школьного театра) (контракт N 59/1466-2024 от 28.02.2024).
28.02.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 59/1466-2024 на поставку звукового оборудования для создания
современного творческого образовательного пространства (развитие школьного театра) (далее - Контракт).
ИКЗ: 242772485784377240100100040000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Потапова Н.Ю. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 27.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем было получено 22.05.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленный Контрактом срок Поставщик звуковое оборудование в объеме, установленном Контрактом не поставил.
07.03.2024 Заказчик направил Поставщику по электронной почте претензию (исх. N 114 от 07.03.2024) с предварительным расчетом пени по Контракту, а также требованием осуществить поставку в срок до 11.03.2024 г.
В установленный претензией срок Поставщик товар не поставил.
12.03.2024 Заказчик направил следующую претензию (исх. 118 от 12.03.2024) с предварительным расчетом пени и требованием осуществить поставку 14.03.2024.
В отсутствии поставки Заказчик 18.03.2024 направил третью претензию (исх. N 123 от 18.03.2024) с предварительным расчетом пени и требованием осуществить поставку 20.03.2024.
20.03.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика ответ на претензии (исх. N 20/03 - ОП1 от 20.03.2024), сообщив, что звуковое оборудование находится в пути следования к Поставщику, при поступлении сразу будет доставлено Заказчику.
26.03.2024 Поставщик осуществил частичную поставку товара, из заявленных в Контракте единиц оборудования, 7 шт было поставлено 4 шт. В ходе приемки поставленного товара Заказчик выявил следующие недостатки поставленного товара: модель поставленного товара не соответствует заявленной в Контракте, так же на товаре отсутствует маркировка на русском языке.
26.03.2024 Заказчик направил Поставщику акт о выявленных недостатках поставленного товара (исх. N 131 от 25.03.2024 - опечатка в дате, документ был подписан и направлен 26.03.2024), в котором выразил отказ в приемке поставленного товара и потребовал осуществить поставку в срок не позднее 28.03.2024.
26.03.2024 Заказчиком также была направлена претензия (исх.N 133 от 26.03.2024) с предварительным расчетом пени и требованием осуществить поставку 28.03.2024.
Поставщик посредством телефонной связи информировал Заказчика о том, что Поставщик ведет поиски на российском рынке звукового оборудования "Радиосистема вокальная Shure BLX24RE/B58", обязательно осуществит поставку и согласен с начислением неустойки за просрочку.
Принимая во внимание заинтересованность в поставке оборудования, предусмотренного Контрактом, Заказчик ожидал поставку товара за пределами срока поставки. Заказчиком также были направлены претензии: исх. N 150 от 04.04.2024 с предварительным расчетом пени и требованием осуществить поставку 08.04.2024; исх. N 173 от 26.04.2024 с окончательным расчетом пени и начисленным за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом штрафом. Начисленную сумму неустойки Поставщик перечислил Заказчику добровольно и в полном объеме.
Так как поставка товара Исполнителем не была осуществлена, учитывая истечение срока действия Контракта, 30.04.2024, 27.04.2024 Заказчик принял решение о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика (исх. N 174 от 27.04.2024).
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что осуществил поставку товара в количестве 4 шт. Необходимые еще 3 шт., Исполнитель планировал поставить в течение 2-3 дней.
Однако у Заказчика возникли претензии к качеству товара, в связи с чем Заказчик отказался принимать товар, сообщив Исполнителю, что модель поставленного товара не соответствует заявленной в Контракте, также на товаре отсутствует маркировка на русском языке.
Исполнитель, в свою очередь, согласился забрать поставленный товар, а также найти и поставить необходимые Заказчику радиосистемы. Однако ввиду того, что стоимость на данный товар сильно возросла, исполнение данного Контракта для Исполнителя было бы убыточно, в связи с чем Исполнитель предложил Заказчику урегулировать вопрос путем увеличения стоимости Контракта на допустимые 10% или уменьшении количества товара. Заказчик в ответ на предложение Исполнителя сообщил, что это невозможно.
В результате расторжения Контракта Исполнитель незамедлительно оплатил все выставленные штрафы и неустойки в размере 45 997,44 рублей.
На обозрение Комиссии Управления представителем Заказчика и представителем Исполнителя представлены фотографии. Комиссия Управления не принимает, вышеуказанные документы, как допустимые доказательства, поскольку Комиссии Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделаны фотографии.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Потапова Н.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Потапова Н.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Потапова Н.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Потапова Н.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Потапова Н.Ю. (ИНН: 235500277597) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Потапова Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2024 г. N 077/10/104-7538/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024