На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБУК "ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: поставка светильника светодиодный Офис 36 с БАП (Контракт N05-08/Т/29-03-2024).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок 2024-26854 2 государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченного представителя ФГБУК "ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря": Е.А. Рыжакова (доверенность N07-08д/24-17 от 27.02.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/21044/24 от 28.05.2024), Описательная часть В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУК "ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку светильника светодиодный Офис 36 с БАП (Контракт N05-08/Т/29-03-2024) (далее - Закупка).
Согласно доводам обращения Заявителя, договор не содержит требуемого обоснования цены.
Согласно ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта. Комиссией Управления установлено, что Контракт заключен в рамках п.11 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 29.03.2024 между Заказчиком и ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области (Поставщик) заключен Контракт N 05-08/Т/29-03-2024 (далее - Контракт). Цена Контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений. Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий ФГБУК "ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря" установлен факт нарушения Заказчиком ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку на момент направления обращения обоснование цены контракта отсутствовало в Единой информационной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем Комиссия Управления также отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на процедуру заключения контракта, поскольку 10.06.2024 Заказчиком в ЕИС опубликовано обоснование цены контракта.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26854 3
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБУК "ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря" нарушение ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на процедуру заключения контракта.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Е.Ю. Давыденко Исп.Гаришин С.Р. 2024-26854
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2024 г. N 077/06/104-7105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024