На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по охране здания (реестровый N0373100013924000001).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; 2024-26532 2 Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии": Т.Г. Калининой (доверенность N0204/12-12-13 от 24.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/21846/24 от 03.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране здания (реестровый N0373100013924000001) (далее - Конкурс). В своем обращении Заявитель указывает, что в размещенной Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документации о закупке, в проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно, срок, не превышающий 30 дней с даты исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Комиссией Управления установлено, что Конкурс проводился среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно п.6.3 контракта установлено, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не должен превышать 30 (тридцати) 2024-26532 3 календарных дней с даты окончания срока действия таких обязательств, предусмотренных контрактом. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в проекте К онтракта, размещенном в составе извещения 20.02.2024, Заказчиком установлен срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с типовым Контрактом на оказание охранных услуг, утвержденный Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 " Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2020 N 59095). 25.03.2024 был заключен контракт между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие Охранное агентство "Щит столицы", которое состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Из содержания контракта следует, что Заказчиком были применены типовые условия в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Однако, в связи с тем, что указанный Контракт действующий, то 04.05.2024 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие Охранное агентство "Щит столицы" было заключено и размещено в ЕИС дополнительное соглашение N2 к контракту от 25.03.2024 0373100013924000001 на оказание услуг по охране здания об изложении п. 6.3. раздела 6 контракта в новой редакции и добавлен в раздел 6 Контракта пункт 6.11. Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-26532 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения открытого конкурса заключен контракт N0373100013924000001 от 25.03.2024 (реестровый N 1771507096124000005) и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-26532
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2024 г. N 077/06/104-7348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024