Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ": К.Ю. Руткевич (доверенность от 19.01.2024 N 551/24), ИП Абдамитов А.А.: Н.И. Витык (доверенность от 29.09.2023 N б/н), В.В. Мацькова (доверенность от 03.10.2023 N б/н), рассмотрев жалобу ИП Абдамитов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (интродьюсер для катетера) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (ОМС+ВМП) (Закупка N0373200010824000407) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-27221 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством Единой информационной системы. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе, в частности в неправомерном объединении в один лот поставки медицинских изделий разных видов по номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 2024-27221 3 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. При этом п.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется: при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 966 437,00 руб.
Согласно приложению N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: На заседании Комиссией Управления установлено, что в перечне информации об объекте закупки извещения об осуществлении закупки необходимые к поставке товары подразделяются, в том числе, например, на следующие виды медицинских 2024-27221 4 изделий:
- п. "Интродьюсер для катетера", соответствующее позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 32.50.13.110-00005058 "Интродьюсер для катетера", соответствующий коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 296690 "Комплект для введения сосудистого катетера, неимплантируемый"; 375040 "Интродьюсер сердечно-сосудистого катетера".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по совокупности параметров по позиции с идентификатором 152398696 и 152398697 подходят изделия "Катетер внутрисосудистый проводниковый ASAHI SheathLess Eaucath" - "Асахи Интек Ко., Лтд." (РЗН 2016/5116), который зарегистрирован с кодом вида медицинского изделия 131670.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования постановления N 620 в части объединения закупаемых товаров различных видов медицинских изделий, поскольку Техническое задание составлено под медицинское изделие "Интродьюсер для катетера", однако на ряду с этим, описание объекта закупки по части позиций составлено под изделия другого вида "Катетер сосудистый проводниковый, одноразового использования". Представитель Заявителя указал на то, что вид медицинского изделия "Катетер сосудистый проводниковый, одноразового использования" имеет свой собственный код КТРУ 32.50.13.110-00005033, который отличает "Интродьюсер для катетера" по описанию, характеристикам и функциональным свойствам.
Таким образом, в одной закупке описаны изделия видов 165180 и 131670.
Учитывая тот факт, что НМЦК превышает 1.5 млн. рублей, описание объекта закупки нарушает требования Постановления Правительства N 620.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований Заказчик не рассматривал к поставке продукцию "Катетер внутрисосудистый проводниковый ASAHI SheathLess Eaucath" - "Асахи Интек Ко., Лтд." (РЗН 2016/5116).
Исходя из потребностей Заказчиком предусматривались к поставке "Катетер проводниковый Destination" - "Терумо Медикал Корпорейшн" (РЗН 2016/5028), который зарегистрирован с кодом вида медицинского изделия 296690 (Комплект для введения сосудистого катетера, неимплантируемый) а также аналог товара Интродьюсеры эндоваскулярные в наборах производства "Кук Инкорпорэйтед" (РЗН 2016/4519), который зарегистрирован с кодом вида медицинского изделия 375040 Интродьюсер сердечно-сосудистого катетера.
Также представитель Заказчика отметил, что описание объекта закупки установлено требование к закупаемым интродьюсерам для катетера: "Гемостатический клапан". Данная характеристика отсутствует в указанном 2024-27221 5 Заявителем товаре "ASAHI SheathLess Eaucath" - "Асахи Интек Ко., Лтд." (РЗН 2016/5116), в соответствии с инструкцией опубликованной на сайте Росздравнадзора, ввиду чего, доводы Заявителя изначально нельзя назвать корректными.
Таким образом, по мнению Заказчика, с учётом НКМИ возможных к поставке товаров при формировании лота не допущено нарушение требований Постановления Правительства N 620.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Абдамитов А.А. на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-27221
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2024 г. N 077/06/106-7864/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024