На основании поступившей информации от АСО "Общественный контроль" от 15.05.2024 г. исх. N 051079 (вх. N 5496-ЭП/24 от 24.05.2024), руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия) в составе:
- Широковой О.В., врио руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, в период с 11.06.2024 года по 14.06.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РХ "Саяногорская ГССМП"), уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (закупка N 0380200000123008029), по результатам которой Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, электронными документами к нему, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания срока подачи заявок 01.12.2023 07:00;
5) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 01.12.2023;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.12.2023;
7) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 единственная заявка участника с идентификационным номером 115470224 признана соответствующей требованиям Извещения об аукционе;
8) 18.12.2023 года Заказчиком заключен государственный контракт N0380200000123008029 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей" (далее - Контракт) с ИП Попондопуло П.Ю. на сумму 1 300 000,00 руб.; Информация о заключенном Контракте размещена в ЕИС 21.12.2023 3 (направлена Заказчиком на размещение в ЕИС - 19.12.2023 года).
9) на момент проведения внеплановой проверки контракт находится на стадии "исполнение", стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств на момент проверки составила - 1 165 532,55 руб., фактически оплачено - 1 165 532,55 руб.;
10) по результатам исполнения Контракта сторонами подписаны и размещены в ЕИС следующие документы:
- 06.02.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 5 от 05.02.2024 на сумму 83 063,40 руб. Оплата произведена платежным поручением N 244320 от 07.02.2024 на сумму 83 063,40 руб., которое размещено в ЕИС 07.02.2024;
- 26.02.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 10 от 22.02.2024 на сумму 22 680,00 руб. Оплата произведена платежным поручением N 328294 от 27.02.2024 на сумму 22 680,00 руб., которое размещено в ЕИС 27.02.2024;
- 26.02.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 11 от 22.02.2024 на сумму 110 005,35 руб. Оплата произведена платежным поручением N 328296 от 27.02.2024 на сумму 110 005,35 руб., которое размещено в ЕИС 27.02.2024;
- 25.03.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 15 от 22.03.2024 на сумму 40 206,60 руб. Оплата произведена платежным поручением N 448023 от 27.03.2024 на сумму 40 206,60 руб., которое размещено в ЕИС 27.03.2024;
- 25.03.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 16 от 22.03.2024 на сумму 43 774,50 руб. Оплата произведена платежным поручением N 448024 от 27.03.2024 на сумму 43 774,50 руб., которое размещено в ЕИС 27.03.2024;
- 25.03.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 17 от 22.03.2024 на сумму 34 892,55 руб. Оплата произведена платежным поручением N 448025 от 27.03.2024 на сумму 34 892,55 руб., которое размещено в ЕИС 27.03.2024;
- 03.04.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 18; 19 от 02.04.2024 на сумму 178 426,50 руб. Оплата произведена платежным поручением N 471924 от 04.04.2024 на сумму 178 426,50 руб., которое размещено в ЕИС 04.04.2024;
- 26.04.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 25 от 25.04.2024 на сумму 556 710,00 руб. Оплата произведена 4 платежным поручением N 563981 от 27.04.2024 на сумму 556 710,00 руб., которое размещено в ЕИС 27.04.2024;
- 23.05.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 32 от 22.05.2024 на сумму 43 537,20 руб. Оплата произведена платежным поручением N 661357 от 27.05.2024 на сумму 43 537,20 руб., которое размещено в ЕИС 27.05.2024;
- 23.05.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 33 от 22.05.2024 на сумму 37 662,45 руб. Оплата произведена платежным поручением N 661358 от 27.05.2024 на сумму 37 662,45 руб., которое размещено в ЕИС 27.05.2024;
- 06.06.2024 года Заказчиком подписан, размещен в ЕИС документ о приемке - Счет-фактура N 35 от 05.06.2024 на сумму 14 574,00 руб. Оплата произведена платежным поручением N 703558 от 07.06.2024 на сумму 14 574,00 руб., которое размещено в ЕИС 07.06.2024.
В отношении довода Заявителя, что Заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: проект контракта. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В Извещении Заказчиком установлено ограничение в соответствии с частью 3 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть закупка проводится для СМП и СОНКО.
Между тем, в пункте 7.7 проекта контракта Заказчиком указано: "Денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае если в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, возвращаются Заказчиком Исполнителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Исполнителем в контракте, если Исполнитель не представил Заказчику соответствующее уведомление об иных реквизитах для возврата денежных средств не позднее дня исполнения Исполнителем всех своих обязательств".
Таким образом, указанный Заказчиком срок возврата Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, превышает установленный Законом, что свидетельствует о нарушении части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП. Довод Заявителя обоснован.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно подпункта б) пункта 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при 6 определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Установлено, что Заказчиком заключен и находится на исполнении Контракт, в связи с чем, руководствуясь пунктом 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА
1. Признать Заказчика нарушившим часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен и находится на исполнении государственный контракт.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-5469
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 июня 2024 г. N 019/06/99-625/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024